Как помочь ребенку избавиться от агрессивных привычек

Педагогические практики » Особенности воспитания упрямых детей » Как помочь ребенку избавиться от агрессивных привычек

Страница 3

С тех пор как ребенок вошел в «возраст упрямства», мы то и дело ссоримся. Но вырастит ребенка, никогда с ним не ссорясь, не удается, наверное, никому. Важно соблюдать одно правило: ссоры ни в коем случае не должны быть затяжными! Поверьте, ребенку вовсе не нравится кричать, топать ногами и доводить вас до белого каления. Просто в его арсенале пока что мало других, более цивилизованных средств доносить до вас свое мнение и настаивать на своих желаниях. Со временем он всему научится, конечно, с вашей помощью. А пока стремитесь к тому, чтобы любые бури завершались как можно быстрее. Когда поздно вечером уставший ребенок скандалит, отказываясь идти в постель, а к тому же еще до сих пор не убраны игрушки, решайте только одну задачу – укладывания. Если вы начнете с того, что будете требовать от ребенка уборки, ситуация может зайти слишком далеко.

Кроме того, никогда не тяните конфликты в следующий день. Нельзя сказать малышу: «Сегодня ты остаешься без сладкого, потому что вчера безобразно вел себя перед сном». Ребенок этого не поймет. Наказание должно быть непосредственно связано с проступком. Когда ребенок отказывается ложиться спать, вы можете предупредить его: «Если через пять минут не будешь в постели, я не стану тебе читать перед сном». И уж в этой ситуации обещание приходится выполнять - иначе в следующей раз эта мера не сработает. Но припоминать сегодня вчерашние «грехи» совершенно бессмысленно.

Хорошо бы соблюдать Золотое Правило: что бы не происходило в течение дня, перед сном мир обязательно будет восстановлен.

Даже если весь день вам приходилось ссорится с ребенком, вечером обязаетльно помиритесь с ним. Не надо перечислять уложенному наконец в постель малышу, в чем именно он провинился на протяжении дня. Обнимите его, погладьте по голове, скажите, как вы его любите. Завершение дня должно быть приятным для малыша – тогда и новый день будет для него радостным

Что делать, если ребенок стал закатывать истерики.

Прежде чем необходимо понять почему это происходит. У ребенка есть причины падать на пол и отчаянно верещать. Они могут быть разными. Одна из самых частых: как можно себя вести, а как нельзя? Сколько способны вытерпеть родители? Можно ли таким способом добиться желаемого? Это тоже процесс обучении для малыша.

Дайте ему понять, что вы не боитесь его истерики и не будете выполнять его заведомо невыполнимых требований лишь потому, что он лежит на полу и производит весьма неприятные звуки. ребенок должен видеть, что вы не злитесь на него, не обвиняете и не собираетесь наказывать – но не намеренны поддаваться. ваша спокойная и дружелюбная настойчивость и последовательность станут залогом того, что «показательные выступления» очень скоро останутся в прошлом.

Другая разновидность истерик – действительно неконтролируемые взрывы эмоций, вызванные усталостью или страхом. Другие причины – другой способ действий. Понаблюдайте за поведением. Если истерики происходят в транспорте, в шумных и многолюдных местах, скорее всего они вызваны тем, что малыш просто перегружен впечатлениями. Многие детки отличаются повышенной чувствительностью к шуму, запахам, мельканию множества незнакомых лиц и т. д.

От таких истерик нужно, прежде всего, защищать самого ребенка. Он не капризничает, не манипулирует - он, правда, не выдерживает. если в будете внимательны, то наверняка заметите некоторые признаки, предшествующие взрыву: у малыша портится настроение, он становится раздражительным, чрезмерно активным и т. п.

Программное содержание: учить детей правилу поведения в группе, в семье, продолжать учить пересказывать вместе и воспитателем; развивать монологическую и диалогическую форму речи, память, мышление, внимание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Технология модульного обучения
Данная технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла. В его содержание входят: Общая постановка цели обучения; Переход от общей формулировки цели к ее конкретизации; Предварительна (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся; Совокупность учебных процедур (на эт ...

Проблемное обучение как психолого-педагогический феномен
Проблемное обучение - это не абсолютно новое явление в педагогике. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Жан Жака Руссо. Особенно близко подходил к этой идее К.Д.Ушинский. Он, например, писал, что лучшим способом перевода механ ...

Постановка задачи исследования
Целью дипломной работы является создание современной модели web-сервиса для тестирования уровня знаний учеников по предмету математика с помощью средств web-разработки и программная реализация для эффективной работы тестовой системы. Перед формированием модели WEB-сервиса тестирования нужно четко о ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru