Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей

Педагогические практики » Формирование основ дизайнерского мышления у дошкольников » Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей

Страница 1

С целью коррекционной работы мы можем провести дидактические игры, которые помогают создать особую эмоциональную атмосферу, вызвать интерес детей к дизайнерской деятельности. Дидактические игры творческой направленности могут быть включены во все виды занятий, а могут проводиться и вне занятия во время самостоятельной игровой деятельности детей.

Нами предлагаются игры на развитие нестандартного способа мышления, однако, это только малое количество из того разнообразия игр, которые нам предлагают ученые, работающие в этой области.

Например, если при проведении диагностической работы с целью выявления знания о цветовых оттенках и состоянии цветоразличения, ребенок показывает низкий или средний уровень развития знаний можно провести игру « Цветовая гамма» (приложение).

На развитие ассоциативного мышления можно провести игры «На что похоже?» «Сюрреалистическая игра», "Волшебные кляксы " (приложение).

Для развития конструктивного, пространственного мышления можно провести игру «Собери фигурки», а также с этой целью можно поупражнять детей в технике оригами (приложение). [12]

Для развития у детей композиционных навыков, навыков составления симметричных узоров можно использовать задания в игровой форме с различными видами мозаик. Например «Укрась платочек», «Покрывало для бабушки», «Необычный узор» и далее.

Немаловажна такая форма обучения, как занятие.

Н. И. Комоед предлагается примерная тематика занятий по дизайну. Изучив содержание которой можно сделать вывод, что тематика занятий разнообразна и зависит от направления дизайн – деятельности, используемых материалов, назначения предметов дизайнерской деятельности и связана с явлениями общественной жизни (приложение, таблица 1). [3, с.37]

Выбор методов работы в дизайнерской деятельности будет зависеть от характера выполняемой работы.

Метод наглядного ориентира может быть использован во всех видах детского дизайна, но наиболее эффективно используется при выполнении заданий по декоративно – пространственному дизайну. Приемы работы могут быть направлены на знакомство с характером будущего оформления в заданном воспитателем ключе. Предметами дизайнерской деятельности с использованием метода наглядного ориентира могут быть различные панно. Например, для панно заготавливается сетка с намеченными ячейками, которые заполняются рисунками, аппликацией по определенной теме. [3, с.19]

Метод разработки заданий с продолжением. В качестве предмета дизайна, например, предлагается построить дом. Обсуждается характер будущей постройки, затем каждый ребенок рисует свой дом. Рисунки обсуждаются и выбираются в качестве проекта наиболее интересные. На нескольких занятиях дети моделируют, создают макет дома, выполняют детали, декорируют. После проделанной работы объединяют свои постройки в общую композицию. [3, с.20]

Метод поэтапного решения проектной задачи. Важными в этом методе являются формулировки задач, которые направлены на создание конкретного предмета дизайна, выполнение промежуточных заданий (рисунки, эскизы, макеты). Например, для создания костюма необходимо рассмотреть рисунки с изображением моделей костюмов, выбрать понравившиеся образцы, создать эскизы своих вариантов, выбрать необходимый материал, освоить способы изготовления и так далее. [3, с.20]

Страницы: 1 2

Новости образования:

Анализ полученных результатов и их интерпретация
После проведения серии занятий с целью повышения уровня профессиональной готовности старшеклассников мы вновь провели исследование уровня профессиональной готовности старшеклассников. Результаты исследования по шкале «Автономность» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 6. Таблица 6 Распределе ...

Методика преподавания темы «Параллельные прямые»
К понятию о параллельных прямых следует подвести учащихся следующим образом. Учащимся предлагается провести произвольную прямую АВ, отметить на ней две близлежащие точки М и N, и провести через эти точки к прямой АВ перпендикуляры ММ1 и NN1. ставиться вопрос, пересекутся ли эти перпендикуляры, если ...

Ситуация успеха как фактор решения проблем ребенка из неблагополучной семьи
Выявление психолого-педагогического потенциала ситуации успеха предполагает анализ категории "успех". В психологии успех определяется как фактор, вызывающий особое эмоциональное состояние, связанное с переживанием радости, обусловленной достижением желаемого результата [55, 18]. В педагог ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru