Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей

Педагогические практики » Формирование основ дизайнерского мышления у дошкольников » Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей

Страница 2

Метод макетирования основан на том, что дети старшего дошкольного возраста понимают, что у реальных предметов могут быть заместители, что плоскостные фигуры могут замещать на плане реальные трехмерные объекты. Предметами дизайна с использованием метода макетирования могут быть композиции декоративного оформления помещения к празднику. Эффективными приемами при создании предметов дизайна могут быть: ознакомление с темой, поэтапным характером выполнения работы, придумывание вариантов убранства к празднику, рассматривание пространства помещения и места расположения убранства, рассматривание макета. Виды работы: выполнение эскизов на подготовленных листах бумаги, изготовление небольших макетов на заготовленных лентах-развертках, изображающих стены, рисование узоров украшений; прикладывание своих рисунков к макету, оценивание и изменение своих эскизов, доработка своего замысла; отбор самых удачных вариантов вместе с взрослым. [3, с.20]

Таким образом, представленные выше методы и приемы, используемые в таких обучающих формах, как занятие и игра способствуют развитию основ «дизайнерского мышления» и творческих способностей. Важно с точностью подойти к выбору метода, учитывая уровень знаний, умений детей и направление дизайн – деятельности, так как правильный выбор методов предопределяет практический результат – создание предмета дизайна, а также позволяет осуществлять работу с детьми последовательно и системно.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка
В условиях, когда ощущается дефицит уроков по русскому языку в нерусской школе, пристальное внимание должно быть уделено организации и проведению внеклассных мероприятий и воспитательных бесед. Это особенно важно в старших классах средних школ, учебных заведениях нового типа: лицеях, гимназиях, кол ...

Характеристика детей, испытывающих семейное неблагополучие
Психика ребенка, его душевный склад, восприятие и отношение к окружающему миру, другим людям и к себе формируются с самого раннего детства в родительской семье под влиянием той атмосферы, которая царит в родном доме. Эмоциональный настрой, господствующий во взаимоотношениях супругов, имеет большое ...

Неблагополучная семья как фактор жизненного риска ребенка
Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общ ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru