Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей

Педагогические практики » Формирование основ дизайнерского мышления у дошкольников » Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей

Страница 2

Метод макетирования основан на том, что дети старшего дошкольного возраста понимают, что у реальных предметов могут быть заместители, что плоскостные фигуры могут замещать на плане реальные трехмерные объекты. Предметами дизайна с использованием метода макетирования могут быть композиции декоративного оформления помещения к празднику. Эффективными приемами при создании предметов дизайна могут быть: ознакомление с темой, поэтапным характером выполнения работы, придумывание вариантов убранства к празднику, рассматривание пространства помещения и места расположения убранства, рассматривание макета. Виды работы: выполнение эскизов на подготовленных листах бумаги, изготовление небольших макетов на заготовленных лентах-развертках, изображающих стены, рисование узоров украшений; прикладывание своих рисунков к макету, оценивание и изменение своих эскизов, доработка своего замысла; отбор самых удачных вариантов вместе с взрослым. [3, с.20]

Таким образом, представленные выше методы и приемы, используемые в таких обучающих формах, как занятие и игра способствуют развитию основ «дизайнерского мышления» и творческих способностей. Важно с точностью подойти к выбору метода, учитывая уровень знаний, умений детей и направление дизайн – деятельности, так как правильный выбор методов предопределяет практический результат – создание предмета дизайна, а также позволяет осуществлять работу с детьми последовательно и системно.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода проектов на уроках иностранного языка
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 8 «А» классе. При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты ...

Сравнительный анализ традиционного и развивающего обучения
В современных условиях вариативного начального образования проблема перехода к обучению в среднем звене встает особенно остро. Наблюдения за характером изменений в подготовленности и развитии выпускников начальных классов свидетельствуют о наличии ряда достаточно распространенных организационно-пси ...

Геометрия Римана
В своей лекции «О гипотезах, лежащих в основании геометрии», прочитанной в 1854 году, немецкий математик Риман замечает, что в основе всех предшествовавших исследований лежит допущение того, что прямые имеют бесконечную длину, которое является, конечно, крайне естественным. Но что получится, если о ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru