Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей

Педагогические практики » Формирование основ дизайнерского мышления у дошкольников » Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей

Страница 2

Метод макетирования основан на том, что дети старшего дошкольного возраста понимают, что у реальных предметов могут быть заместители, что плоскостные фигуры могут замещать на плане реальные трехмерные объекты. Предметами дизайна с использованием метода макетирования могут быть композиции декоративного оформления помещения к празднику. Эффективными приемами при создании предметов дизайна могут быть: ознакомление с темой, поэтапным характером выполнения работы, придумывание вариантов убранства к празднику, рассматривание пространства помещения и места расположения убранства, рассматривание макета. Виды работы: выполнение эскизов на подготовленных листах бумаги, изготовление небольших макетов на заготовленных лентах-развертках, изображающих стены, рисование узоров украшений; прикладывание своих рисунков к макету, оценивание и изменение своих эскизов, доработка своего замысла; отбор самых удачных вариантов вместе с взрослым. [3, с.20]

Таким образом, представленные выше методы и приемы, используемые в таких обучающих формах, как занятие и игра способствуют развитию основ «дизайнерского мышления» и творческих способностей. Важно с точностью подойти к выбору метода, учитывая уровень знаний, умений детей и направление дизайн – деятельности, так как правильный выбор методов предопределяет практический результат – создание предмета дизайна, а также позволяет осуществлять работу с детьми последовательно и системно.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Формирование эстетической культуры учащихся
Природа - ничем не заменимый источник прекрасного. Она дает богатейший материал для развития эстетического чувства, наблюдательности, воображения. Красота природы играет большую роль в воспитании духовного благородства, воспитывает в душе подростка способность ощущать, воспринимать тонкости, оттенк ...

Сравнительный анализ учебников под редакцией Н.Я. Виленкина и Л.Г. Петерсон
Если обратиться к содержанию программы Л.Г. Петерсон для выпускного класса начальной школы, то можно увидеть, что в ней преобладает углубленное и расширенное содержание по сравнению с базовым: базовое содержание – 44%, углубленное и расширенное – 56%. Программа предусматривает изучение таких тем, к ...

Техническое обеспечение демонстрационных опытов
Для правильной постановки демонстрационных опытов по химии в школе, кабинет химии должен быть специально оборудован. Все технические детали приборов должны быть правильно изготовлены и точно настроены. Отрицательное впечатление производят плохо подобранные пробки, трубки с неоплавленными или необре ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru