Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей

Педагогические практики » Формирование основ дизайнерского мышления у дошкольников » Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей

Страница 2

Метод макетирования основан на том, что дети старшего дошкольного возраста понимают, что у реальных предметов могут быть заместители, что плоскостные фигуры могут замещать на плане реальные трехмерные объекты. Предметами дизайна с использованием метода макетирования могут быть композиции декоративного оформления помещения к празднику. Эффективными приемами при создании предметов дизайна могут быть: ознакомление с темой, поэтапным характером выполнения работы, придумывание вариантов убранства к празднику, рассматривание пространства помещения и места расположения убранства, рассматривание макета. Виды работы: выполнение эскизов на подготовленных листах бумаги, изготовление небольших макетов на заготовленных лентах-развертках, изображающих стены, рисование узоров украшений; прикладывание своих рисунков к макету, оценивание и изменение своих эскизов, доработка своего замысла; отбор самых удачных вариантов вместе с взрослым. [3, с.20]

Таким образом, представленные выше методы и приемы, используемые в таких обучающих формах, как занятие и игра способствуют развитию основ «дизайнерского мышления» и творческих способностей. Важно с точностью подойти к выбору метода, учитывая уровень знаний, умений детей и направление дизайн – деятельности, так как правильный выбор методов предопределяет практический результат – создание предмета дизайна, а также позволяет осуществлять работу с детьми последовательно и системно.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Дети говорят друг с другом
Психолог Л.С. Выготский подчеркивал, что детская речь с самого начала имеет социальный характер, т.е. направлена на установление контактов с другими людьми. Ребенок хочет кого-то позвать, что-то спросить, кому-то пожаловаться - добиться внимания, участия матери, отца, няни и для этого начинает очен ...

Виды и уровни проблемного обучения
Процесс проблемного обучении порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений обучаемых, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность обучаемого может быть либо очень высокой, либо почти полностью отсутствовать. М.И. Махмутов считает, что виды проблемного обучения ...

Проблемы формирования образовательной среды
Историографический аспект проблемы формирования образовательной среды связывается с именами: ● К.Д. Ушинского, выдвинувшего идею о связи школы с жизнью, зависимости направления и содержания общественного развития от последующей деятельности воспитанников; ● Н.И. Пирогова, убеждённого, ч ...

Главное на сайте

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru