При организации творческой, дизайнерской деятельности педагогу предлагаются следующие рекомендации:
Вовлекайте ребенка в учебный процесс, используя игровые приемы, способствующие развитию интереса к дизайн - деятельности;
Стимулируйте интеллектуальные усилия ребенка;
Повышайте уверенность ребенка в своих силах, используя слова одобрения;
Воспитывайте определенную независимость взглядов, относительно создания чего-либо нового.
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо;
Не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;
Не делайте скоропалительных допущений. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей. Не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми знаниями и навыками;
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;
Научитесь не торопиться с вынесением суждения;
Научите детей прослеживать межпредметные связи;
Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций;
Подходите ко всему творчески, самосовершенствуйтесь в области дизайна. Читайте и изучайте новейшие разработки в области детского дизайна. [12]
Таким образом, для того, чтобы развить у детей «дизайнерское мышление», нужно, во-первых, выявить у них начальный уровень изобразительных умений и навыков. Во-вторых, на основании полученных данных определить «зону ближайшего действия». В-третьих, подобрать такие методы и приемы, которые определяют направление дизайн - деятельности и являются наиболее эффективными на всех этапах работы. В-четвертых, для того, чтобы научить детей нестандартно, креативно мыслить, а также воплощать свои идеи в практической деятельности, воспитателю, помимо развития изобразительных навыков детей, необходимо самому обучаться и совершенствовать свои «дизайнерские навыки».
В результате изучения и анализа теоретических наработок в области детского дизайна нам удалось показать, что путем целенаправленной, рационально построенной работы можно прогнозировать формирование у дошкольников особого стиля мышления, которое мы назвали «дизайнерским мышлением». Для данного вида мышления характерно понимание основных критериев гармоничной вещи, таких как: целесообразность, художественная выразительность, чувство стиля и эстетическое отношение к миру вещей.
Нам также удалось обосновать то, что формирование основ такого мышления наиболее успешно протекает при соблюдении определенных эстетико – педагогических условий: учебно - дизайнерских, социально – эмоциональных, эвристико - дидактических, индивидуально - творческих, что подтверждает положения теоретической и практической частей исследования.
Таким образом, в результате исследования нами был решен вопрос, касающийся эстетико-педагогических условий, а также подробно раскрыты методы, приемы, формы работы с детьми по формированию у них дизайнерских умений и навыков. Все это имеет большое значение для развития творческой личности ребенка, формировании у него эмоционально-ценностного отношения к миру, умения самовыражаться в дизайнерской деятельности. Также в процессе дизайн – деятельности у детей развиваются психические познавательные процессы, уровень развития которых влияет на дальнейшее обучение в школе и успешность в жизни.
Новости образования:
Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по
проведению коррекционной работы
Процесс обучения – это не столько усвоение системы знаний, но в первую очередь становление общеучебных и интеллектуальных умений. Этому помогает развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Часто возможности ученика и требования учителя не совпадают. Поэтому проблема преемственных ...
Психолого-педагогические особенности экологического
образования детей среднего дошкольного возраста
Экологическое мировоззрение – это продукт образования; его становление происходит постепенно в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природ ...
Программные
средства, необходимые для разработки web-сайта по проверке уровня знаний
математики учениками малдших классов
Язык разметки гипертекстовых страниц (HTML – HypertextMarkupLanguage) представляет собой язык, разработанный специально для создания Web-документов. Он определяет синтаксис и размещение специальных инструкций (тегов), которые не выводятся на экран, но указывают браузеру, как отображать содержимое д ...