При организации творческой, дизайнерской деятельности педагогу предлагаются следующие рекомендации:
Вовлекайте ребенка в учебный процесс, используя игровые приемы, способствующие развитию интереса к дизайн - деятельности;
Стимулируйте интеллектуальные усилия ребенка;
Повышайте уверенность ребенка в своих силах, используя слова одобрения;
Воспитывайте определенную независимость взглядов, относительно создания чего-либо нового.
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо;
Не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;
Не делайте скоропалительных допущений. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей. Не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми знаниями и навыками;
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;
Научитесь не торопиться с вынесением суждения;
Научите детей прослеживать межпредметные связи;
Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций;
Подходите ко всему творчески, самосовершенствуйтесь в области дизайна. Читайте и изучайте новейшие разработки в области детского дизайна. [12]
Таким образом, для того, чтобы развить у детей «дизайнерское мышление», нужно, во-первых, выявить у них начальный уровень изобразительных умений и навыков. Во-вторых, на основании полученных данных определить «зону ближайшего действия». В-третьих, подобрать такие методы и приемы, которые определяют направление дизайн - деятельности и являются наиболее эффективными на всех этапах работы. В-четвертых, для того, чтобы научить детей нестандартно, креативно мыслить, а также воплощать свои идеи в практической деятельности, воспитателю, помимо развития изобразительных навыков детей, необходимо самому обучаться и совершенствовать свои «дизайнерские навыки».
В результате изучения и анализа теоретических наработок в области детского дизайна нам удалось показать, что путем целенаправленной, рационально построенной работы можно прогнозировать формирование у дошкольников особого стиля мышления, которое мы назвали «дизайнерским мышлением». Для данного вида мышления характерно понимание основных критериев гармоничной вещи, таких как: целесообразность, художественная выразительность, чувство стиля и эстетическое отношение к миру вещей.
Нам также удалось обосновать то, что формирование основ такого мышления наиболее успешно протекает при соблюдении определенных эстетико – педагогических условий: учебно - дизайнерских, социально – эмоциональных, эвристико - дидактических, индивидуально - творческих, что подтверждает положения теоретической и практической частей исследования.
Таким образом, в результате исследования нами был решен вопрос, касающийся эстетико-педагогических условий, а также подробно раскрыты методы, приемы, формы работы с детьми по формированию у них дизайнерских умений и навыков. Все это имеет большое значение для развития творческой личности ребенка, формировании у него эмоционально-ценностного отношения к миру, умения самовыражаться в дизайнерской деятельности. Также в процессе дизайн – деятельности у детей развиваются психические познавательные процессы, уровень развития которых влияет на дальнейшее обучение в школе и успешность в жизни.
Новости образования:
Особенности рефлексии
Осуществлять рефлексию можно по-разному: это элементы рефлексии на отдельных этапах урока; рефлексия в конце каждого урока, темы курса; постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии. Пытаясь систематизировать знания и опыт работы по данному вопросу, мы предлагаем следующую классификацию вид ...
Положение о проведении химической игры
I-я городская игра по химии для школьников организовалась и проводилась Центром по работе с одаренными детьми «Дар» Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону при поддержке МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону», Департамента химии Южного федерального университета, Донско ...
Коммуникативная, психологическая
и лингвистическая характеристика особенностей диалогической речи
Диалогическая речь – это процесс разговорного взаимодействия двух или более участников общения. Поэтому в пределах разговорного акта каждый из участников по очереди выступает как слушатель и как вещатель [10, с. 146]. Диалогизирование – это процесс речевого взаимодействия, предусматривающий обмен р ...