Рекомендации для педагогов по развитию дизайнерского мышления у дошкольников

Педагогические практики » Формирование основ дизайнерского мышления у дошкольников » Рекомендации для педагогов по развитию дизайнерского мышления у дошкольников

При организации творческой, дизайнерской деятельности педагогу предлагаются следующие рекомендации:

Вовлекайте ребенка в учебный процесс, используя игровые приемы, способствующие развитию интереса к дизайн - деятельности;

Стимулируйте интеллектуальные усилия ребенка;

Повышайте уверенность ребенка в своих силах, используя слова одобрения;

Воспитывайте определенную независимость взглядов, относительно создания чего-либо нового.

Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо;

Не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;

Не делайте скоропалительных допущений. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей. Не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми знаниями и навыками;

Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;

Научитесь не торопиться с вынесением суждения;

Научите детей прослеживать межпредметные связи;

Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций;

Подходите ко всему творчески, самосовершенствуйтесь в области дизайна. Читайте и изучайте новейшие разработки в области детского дизайна. [12]

Таким образом, для того, чтобы развить у детей «дизайнерское мышление», нужно, во-первых, выявить у них начальный уровень изобразительных умений и навыков. Во-вторых, на основании полученных данных определить «зону ближайшего действия». В-третьих, подобрать такие методы и приемы, которые определяют направление дизайн - деятельности и являются наиболее эффективными на всех этапах работы. В-четвертых, для того, чтобы научить детей нестандартно, креативно мыслить, а также воплощать свои идеи в практической деятельности, воспитателю, помимо развития изобразительных навыков детей, необходимо самому обучаться и совершенствовать свои «дизайнерские навыки».

В результате изучения и анализа теоретических наработок в области детского дизайна нам удалось показать, что путем целенаправленной, рационально построенной работы можно прогнозировать формирование у дошкольников особого стиля мышления, которое мы назвали «дизайнерским мышлением». Для данного вида мышления характерно понимание основных критериев гармоничной вещи, таких как: целесообразность, художественная выразительность, чувство стиля и эстетическое отношение к миру вещей.

Нам также удалось обосновать то, что формирование основ такого мышления наиболее успешно протекает при соблюдении определенных эстетико – педагогических условий: учебно - дизайнерских, социально – эмоциональных, эвристико - дидактических, индивидуально - творческих, что подтверждает положения теоретической и практической частей исследования.

Таким образом, в результате исследования нами был решен вопрос, касающийся эстетико-педагогических условий, а также подробно раскрыты методы, приемы, формы работы с детьми по формированию у них дизайнерских умений и навыков. Все это имеет большое значение для развития творческой личности ребенка, формировании у него эмоционально-ценностного отношения к миру, умения самовыражаться в дизайнерской деятельности. Также в процессе дизайн – деятельности у детей развиваются психические познавательные процессы, уровень развития которых влияет на дальнейшее обучение в школе и успешность в жизни.

Новости образования:

Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи
Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поск ...

Методика проведения занятия по теме «Двумерные поверхности»
Тема: Двумерные поверхности. Тип урока: Урок введения нового материала, урок-практикум. Цели урока: Обучающая: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний о предмете топология. Ознакомить с понятием двумерных поверхностей. Развивающая: Обеспечить у школьников развитие пространственного ...

Критерии оценок речи после проведенного курса логопедических занятий
В логопедической практике принято оценивать эффективность преодоления заикания по следующей шкале: речь свободная, без заикания, со значительным улучшением, с незначительным улучшением и без улучшения. Речь заикающегося здесь оценивается по сравнению с ее исходным состоянием перед началом курса лог ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru