Рекомендации для педагогов по развитию дизайнерского мышления у дошкольников

Педагогические практики » Формирование основ дизайнерского мышления у дошкольников » Рекомендации для педагогов по развитию дизайнерского мышления у дошкольников

При организации творческой, дизайнерской деятельности педагогу предлагаются следующие рекомендации:

Вовлекайте ребенка в учебный процесс, используя игровые приемы, способствующие развитию интереса к дизайн - деятельности;

Стимулируйте интеллектуальные усилия ребенка;

Повышайте уверенность ребенка в своих силах, используя слова одобрения;

Воспитывайте определенную независимость взглядов, относительно создания чего-либо нового.

Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо;

Не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;

Не делайте скоропалительных допущений. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей. Не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми знаниями и навыками;

Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;

Научитесь не торопиться с вынесением суждения;

Научите детей прослеживать межпредметные связи;

Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций;

Подходите ко всему творчески, самосовершенствуйтесь в области дизайна. Читайте и изучайте новейшие разработки в области детского дизайна. [12]

Таким образом, для того, чтобы развить у детей «дизайнерское мышление», нужно, во-первых, выявить у них начальный уровень изобразительных умений и навыков. Во-вторых, на основании полученных данных определить «зону ближайшего действия». В-третьих, подобрать такие методы и приемы, которые определяют направление дизайн - деятельности и являются наиболее эффективными на всех этапах работы. В-четвертых, для того, чтобы научить детей нестандартно, креативно мыслить, а также воплощать свои идеи в практической деятельности, воспитателю, помимо развития изобразительных навыков детей, необходимо самому обучаться и совершенствовать свои «дизайнерские навыки».

В результате изучения и анализа теоретических наработок в области детского дизайна нам удалось показать, что путем целенаправленной, рационально построенной работы можно прогнозировать формирование у дошкольников особого стиля мышления, которое мы назвали «дизайнерским мышлением». Для данного вида мышления характерно понимание основных критериев гармоничной вещи, таких как: целесообразность, художественная выразительность, чувство стиля и эстетическое отношение к миру вещей.

Нам также удалось обосновать то, что формирование основ такого мышления наиболее успешно протекает при соблюдении определенных эстетико – педагогических условий: учебно - дизайнерских, социально – эмоциональных, эвристико - дидактических, индивидуально - творческих, что подтверждает положения теоретической и практической частей исследования.

Таким образом, в результате исследования нами был решен вопрос, касающийся эстетико-педагогических условий, а также подробно раскрыты методы, приемы, формы работы с детьми по формированию у них дизайнерских умений и навыков. Все это имеет большое значение для развития творческой личности ребенка, формировании у него эмоционально-ценностного отношения к миру, умения самовыражаться в дизайнерской деятельности. Также в процессе дизайн – деятельности у детей развиваются психические познавательные процессы, уровень развития которых влияет на дальнейшее обучение в школе и успешность в жизни.

Новости образования:

Психологические и педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности
В ходе освещения темы общения, содержание темы коммуникативности или же совместного действия, оказывается не доведенным до конца, до результата, который преследуется нами в процессе исследования. Незаконченность общения может быть обусловлена объективными и субъективными причинами. Объективные или ...

О возможностях воспитания межнационального согласия и веротерпимости в молодёжных полиэтнических сообществах
Речь идёт именно о возможностях воспитания межнационального согласия и веротерпимости в молодёжных полиэтническоих сообществах, которые можно реализовать, но, как показывают выше приведённые результаты социологических опросов, в сложившейся практике воспитания молодёжи не всегда реализуются. Тем не ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Для того, чтобы обучение проходило успешно при подборе материала и подготовке уроков необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Мне кажется, что т.к. при изучении наглядной топологии, мы делаем один из главных акцентов на развитие пространственного представления, то необходимо разобрат ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru