Анализ результатов опытно- экспериментальной работы

Страница 1

Задача заключительного этапа нашей работы- провести комплексный анализ результатов опытной работы и на основании этого сделать вывод об эффективности игровой технологии как рационального пути преобразования знаний, умений, навыков младшими школьниками, повышения мотивации к учебной деятельности.

По завершению экспериментальной работы проводилась повторная диагностика учащихся экспериментального и контрольного классов, с целью выявления позитивных изменений в школьной мотивации, психологическом комфорте в классе, повышения интереса к учебным предметам.

Повторная диагностика была проведена с помощью таких же методик, а именно: методика изучения учебной мотивации (по Лускановой), методика изучения интереса к учебному предмету, методика изучения психологического комфорта в классе.

Карта уровня мотивации

Класс уровень мотивации

4 «Б» класс

4 «А» класс

до

после

до

после

Высокий

12%

17%

25%

25%

Средний

62%

64%

58%

58%

Низкий

25%

18%

16%

16%

Рассмотрев таблицу мы замечаем, что в классе, в котором мы использовали игровые технологии, произошли небольшие изменения: увеличились высокий уровень мотивации (с 12% до 17%) и средний (с 62% до 64%), уменьшился низкий уровень (с 25% до 18%).

Рисунок 12 Уровень мотивации в 4 "А" классе

Рисунок 13 Уровень мотивации 4 "Б" класса

После проведения уроков с применением игровых технологий в экспериментальном классе, мы можем заметить небольшие изменения в показателях: повысился средний уровень мотивации с 62% до 64%, и уменьшился низкий уровень с 25% до 18% , и немного увеличился высокий уровень мотивации с 12% до 17%. В то время как в контрольном классе изменений не произошло.

Затем проведем повторную анкету «Интерес к учебному предмету»

Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «А» (контрольного ) класса

Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета)

Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет)

Физкультура

Труд

Изобразительное искусство

Музыка

Окружающий мир

Математика

Литературное чтение

Русский язык

20 чел

15 чел

15 чел

10 чел

7 чел

2 чел

2 чел

1 чел

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

8 чел

7 чел

6 чел

3 чел

Причина:

-легкий предмет;

-хорошо понимаю;

-нет домашнего задания;

Причина:

- приходится много писать;

- трудный предмет;

- не понимаю этот предмет.

Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «Б» (экспериментального) класса

Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета)

Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет)

Физкультура

Труд

Изобразительное искусство

Музыка

Окружающий мир

Математика

Литературное чтение

Русский язык

20 чел

13 чел

17 чел

7 чел

9 чел

2 чел

1 чел

2 чел

Русский язык

Математика

Литературное чтение

7 чел

9 чел

8 чел

Причина:

-нет домашнего задания

-не нужно много писать

-легкий предмет

- интересные задания

Причина:

- трудный предмет;

- много задают по предмету;

- не понимаю этот предмет.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей
Осмысливая воспитательные возможности молодёжных полиэтнических сообществ необходимо исходить из факта полиэтнического состава этих сообществ и всего дальневосточного населения. Для изучения этих возможностей лаборатория региональных социально-гуманитарных исследования Института комплексного анализ ...

Обучение одаренных детей
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема: чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Хотелось бы, чтобы обучение таких детей отвечало их главным потребностям. Одаренные ...

Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности
Для того чтобы определить «зону ближайшего действия», то есть тот уровень умений и навыков, который мы можем достичь в процессе обучения, нам нужно провести с дошкольниками диагностики, определяющие имеющийся уровень развития творческого мышления и дизайнерских способностей. Диагностическую работу ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru