Анализ результатов опытно- экспериментальной работы

Страница 1

Задача заключительного этапа нашей работы- провести комплексный анализ результатов опытной работы и на основании этого сделать вывод об эффективности игровой технологии как рационального пути преобразования знаний, умений, навыков младшими школьниками, повышения мотивации к учебной деятельности.

По завершению экспериментальной работы проводилась повторная диагностика учащихся экспериментального и контрольного классов, с целью выявления позитивных изменений в школьной мотивации, психологическом комфорте в классе, повышения интереса к учебным предметам.

Повторная диагностика была проведена с помощью таких же методик, а именно: методика изучения учебной мотивации (по Лускановой), методика изучения интереса к учебному предмету, методика изучения психологического комфорта в классе.

Карта уровня мотивации

Класс уровень мотивации

4 «Б» класс

4 «А» класс

до

после

до

после

Высокий

12%

17%

25%

25%

Средний

62%

64%

58%

58%

Низкий

25%

18%

16%

16%

Рассмотрев таблицу мы замечаем, что в классе, в котором мы использовали игровые технологии, произошли небольшие изменения: увеличились высокий уровень мотивации (с 12% до 17%) и средний (с 62% до 64%), уменьшился низкий уровень (с 25% до 18%).

Рисунок 12 Уровень мотивации в 4 "А" классе

Рисунок 13 Уровень мотивации 4 "Б" класса

После проведения уроков с применением игровых технологий в экспериментальном классе, мы можем заметить небольшие изменения в показателях: повысился средний уровень мотивации с 62% до 64%, и уменьшился низкий уровень с 25% до 18% , и немного увеличился высокий уровень мотивации с 12% до 17%. В то время как в контрольном классе изменений не произошло.

Затем проведем повторную анкету «Интерес к учебному предмету»

Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «А» (контрольного ) класса

Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета)

Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет)

Физкультура

Труд

Изобразительное искусство

Музыка

Окружающий мир

Математика

Литературное чтение

Русский язык

20 чел

15 чел

15 чел

10 чел

7 чел

2 чел

2 чел

1 чел

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

8 чел

7 чел

6 чел

3 чел

Причина:

-легкий предмет;

-хорошо понимаю;

-нет домашнего задания;

Причина:

- приходится много писать;

- трудный предмет;

- не понимаю этот предмет.

Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «Б» (экспериментального) класса

Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета)

Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет)

Физкультура

Труд

Изобразительное искусство

Музыка

Окружающий мир

Математика

Литературное чтение

Русский язык

20 чел

13 чел

17 чел

7 чел

9 чел

2 чел

1 чел

2 чел

Русский язык

Математика

Литературное чтение

7 чел

9 чел

8 чел

Причина:

-нет домашнего задания

-не нужно много писать

-легкий предмет

- интересные задания

Причина:

- трудный предмет;

- много задают по предмету;

- не понимаю этот предмет.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Система работы по формированию экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Экспериментальная работа по проблеме использования игры в формировании элементарных экологических представлений детей пятого года жизни проводилась на базе МДОУ № 85 "Гвоздика" г. Ульяновска. В ней принимали участие дети старшей группы. Список детей старшей группы. 1. Полина Н Аня К. 2. Ю ...

Использование НИТ в организации ученического самоуправления
Существует достаточно большое количество научно-педагогических исследований, доказывающих, что различные формы внеучебной деятельности имеют сравнимую, а иногда даже большую, чем традиционные формы обучения эффективность в образовательном процессе. В концепции воспитательной школы определена модель ...

Возможности использования ИКТ на уроках информатики
В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках информатики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать исп ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru