Анализ результатов опытно- экспериментальной работы

Страница 1

Задача заключительного этапа нашей работы- провести комплексный анализ результатов опытной работы и на основании этого сделать вывод об эффективности игровой технологии как рационального пути преобразования знаний, умений, навыков младшими школьниками, повышения мотивации к учебной деятельности.

По завершению экспериментальной работы проводилась повторная диагностика учащихся экспериментального и контрольного классов, с целью выявления позитивных изменений в школьной мотивации, психологическом комфорте в классе, повышения интереса к учебным предметам.

Повторная диагностика была проведена с помощью таких же методик, а именно: методика изучения учебной мотивации (по Лускановой), методика изучения интереса к учебному предмету, методика изучения психологического комфорта в классе.

Карта уровня мотивации

Класс уровень мотивации

4 «Б» класс

4 «А» класс

до

после

до

после

Высокий

12%

17%

25%

25%

Средний

62%

64%

58%

58%

Низкий

25%

18%

16%

16%

Рассмотрев таблицу мы замечаем, что в классе, в котором мы использовали игровые технологии, произошли небольшие изменения: увеличились высокий уровень мотивации (с 12% до 17%) и средний (с 62% до 64%), уменьшился низкий уровень (с 25% до 18%).

Рисунок 12 Уровень мотивации в 4 "А" классе

Рисунок 13 Уровень мотивации 4 "Б" класса

После проведения уроков с применением игровых технологий в экспериментальном классе, мы можем заметить небольшие изменения в показателях: повысился средний уровень мотивации с 62% до 64%, и уменьшился низкий уровень с 25% до 18% , и немного увеличился высокий уровень мотивации с 12% до 17%. В то время как в контрольном классе изменений не произошло.

Затем проведем повторную анкету «Интерес к учебному предмету»

Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «А» (контрольного ) класса

Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета)

Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет)

Физкультура

Труд

Изобразительное искусство

Музыка

Окружающий мир

Математика

Литературное чтение

Русский язык

20 чел

15 чел

15 чел

10 чел

7 чел

2 чел

2 чел

1 чел

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

8 чел

7 чел

6 чел

3 чел

Причина:

-легкий предмет;

-хорошо понимаю;

-нет домашнего задания;

Причина:

- приходится много писать;

- трудный предмет;

- не понимаю этот предмет.

Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «Б» (экспериментального) класса

Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета)

Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет)

Физкультура

Труд

Изобразительное искусство

Музыка

Окружающий мир

Математика

Литературное чтение

Русский язык

20 чел

13 чел

17 чел

7 чел

9 чел

2 чел

1 чел

2 чел

Русский язык

Математика

Литературное чтение

7 чел

9 чел

8 чел

Причина:

-нет домашнего задания

-не нужно много писать

-легкий предмет

- интересные задания

Причина:

- трудный предмет;

- много задают по предмету;

- не понимаю этот предмет.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Особенности организации самостоятельных и домашних занятий
Теперь перейдем к содержанию самостоятельных занятий, какие упражнения можно (и нужно) рекомендовать школьникам для самостоятельных занятий. Но прежде нужно выяснить отличие самостоятельных занятий от домашних заданий. Давая задания на дом, учитель говорит школьникам, какие упражнения надо делать, ...

Типология диалогической речи
Диалогическую речь можно классифицировать, исходя из количества участников общения, его социально-коммуникативной характеристики, соотношения речевых мотивов собеседников, величины диалогического текста, объема и структуры единичного высказывания, и других характеристик. Исходя из количества участн ...

Характеристика детей
Изучение анамнестических данных показало, что практически у всех детей ЭГ наблюдались факторы риска, которые могли бы привести к нарушению речевого развития. В анамнезе детей логопедического детского сада в 13-ти случаях были выявлены такие неблагоприятные факторы пренатального периода, как: токсик ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru