Анализ результатов опытно- экспериментальной работы

Страница 1

Задача заключительного этапа нашей работы- провести комплексный анализ результатов опытной работы и на основании этого сделать вывод об эффективности игровой технологии как рационального пути преобразования знаний, умений, навыков младшими школьниками, повышения мотивации к учебной деятельности.

По завершению экспериментальной работы проводилась повторная диагностика учащихся экспериментального и контрольного классов, с целью выявления позитивных изменений в школьной мотивации, психологическом комфорте в классе, повышения интереса к учебным предметам.

Повторная диагностика была проведена с помощью таких же методик, а именно: методика изучения учебной мотивации (по Лускановой), методика изучения интереса к учебному предмету, методика изучения психологического комфорта в классе.

Карта уровня мотивации

Класс уровень мотивации

4 «Б» класс

4 «А» класс

до

после

до

после

Высокий

12%

17%

25%

25%

Средний

62%

64%

58%

58%

Низкий

25%

18%

16%

16%

Рассмотрев таблицу мы замечаем, что в классе, в котором мы использовали игровые технологии, произошли небольшие изменения: увеличились высокий уровень мотивации (с 12% до 17%) и средний (с 62% до 64%), уменьшился низкий уровень (с 25% до 18%).

Рисунок 12 Уровень мотивации в 4 "А" классе

Рисунок 13 Уровень мотивации 4 "Б" класса

После проведения уроков с применением игровых технологий в экспериментальном классе, мы можем заметить небольшие изменения в показателях: повысился средний уровень мотивации с 62% до 64%, и уменьшился низкий уровень с 25% до 18% , и немного увеличился высокий уровень мотивации с 12% до 17%. В то время как в контрольном классе изменений не произошло.

Затем проведем повторную анкету «Интерес к учебному предмету»

Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «А» (контрольного ) класса

Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета)

Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет)

Физкультура

Труд

Изобразительное искусство

Музыка

Окружающий мир

Математика

Литературное чтение

Русский язык

20 чел

15 чел

15 чел

10 чел

7 чел

2 чел

2 чел

1 чел

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

8 чел

7 чел

6 чел

3 чел

Причина:

-легкий предмет;

-хорошо понимаю;

-нет домашнего задания;

Причина:

- приходится много писать;

- трудный предмет;

- не понимаю этот предмет.

Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «Б» (экспериментального) класса

Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета)

Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет)

Физкультура

Труд

Изобразительное искусство

Музыка

Окружающий мир

Математика

Литературное чтение

Русский язык

20 чел

13 чел

17 чел

7 чел

9 чел

2 чел

1 чел

2 чел

Русский язык

Математика

Литературное чтение

7 чел

9 чел

8 чел

Причина:

-нет домашнего задания

-не нужно много писать

-легкий предмет

- интересные задания

Причина:

- трудный предмет;

- много задают по предмету;

- не понимаю этот предмет.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Характеристика системы образования Болгарии
Дошкольное образование в Болгарии имеет общественный характер и рассчитано на детей в возрасте от 3 лет и до момента, когда они идут в школу (7 лет – официальный возраст для начала обучения в школе). Оно осуществляется, главным образом, в детских садах, куда дети могут ходить по желанию родителей. ...

Педагогическая деятельность
В.А. Сухомлинский был человеком целеустремленным. Всю свою сознательную жизнь он без остатка отдал делу коммунистического воспитания детей. Девиз его жизни очень точно выражен в названии одной из последних книг «Сердце отдаю детям». Расцвет педагогического творчества В.А. Сухомлинского приходится н ...

Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя
В научных дискуссиях последних десятилетий все настойчивее звучит мысль: человеко-ориентированные науки и практики должны строиться в первую очередь на аксиологических (ценностных) основаниях. Если мы хотим, чтобы наша педагогика была подлинно гуманистической, мы должны понимать и помнить: в такой ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru