Формирование эстетической культуры средствами искусства

Страница 4

Такие виды искусства, как театр, кино, телевидение, эстрада, цирк, обладают широкой популярностью. Они соединяют в себе элементы нескольких искусств: литературы, живописи, музыки, художественной фотографии, танца и т.д.

Театр обладает огромной силой эстетически-эмоционального воздействия. Его специфика - в сценической выразительности: в сочетании художественного чтения, пантомимы, декоративного оформления и музыкального сопровождения и в своеобразной атмосфере восприятия спектакля. В театре устанавливается прямой творческий контакт актеров со зрителями, создаются наиболее благоприятные условия для сопереживания. Поэтому столь непосредственной и активной бывает реакция детей на события, происходящие на сцене. Необходимо предварительно готовить учащихся к восприятию театрального искусства, создавать условия, при которых дети были бы способны поддаться обаянию игры актеров.

Самыми массовыми видами современного искусства являются кино и телевидение, вобравшие в себя возможности всех искусств и новейшие достижения научно-технического прогресса. Такие художественные средства кино и телевидения, как монтаж, крупные планы, ракурс, цвет, звук, динамика изображения и другие, способны передать огромную информацию, оказать сильное воспитательное влияние на юного зрителя. Нужно еще учитывать, что ни один вид искусства не может охватить такую широкую детскую аудиторию, как телевидение и кино. Поэтому кино-, видео - и телефильмы играют большую роль в формировании эстетической культуры учащихся. Восприятие экранизированных произведений литературы и искусства нуждается в тонком педагогическом руководстве. В ряде школ с этой целью введен факультативный курс "Основы киноискусства", организованы детские киноклубы и школьные кинотеатры.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Гигиенические правила письма и их нарушение
Возникающие трудности при овладении техникой письма имеют разные причины: и физиологические, и медицинские, и педагогические. Письмо для поступающих в школу детей - очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. Уже давно известно, что при поступлении в школу резко меняется о ...

Теоретические основы проблемного обучения. Исторический экскурс
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский). В ХХ столетии идеи проблемн ...

Методика эксперимента и его организация
внеклассный воспитательный иностранный факультативный С целью определения эффективности форм внеклассной воспитательной работы в процессе обучения иностранному языку проведен педагогический эксперимент. При разработке эксперимента объектом исследования были формы организации внеклассной воспитатель ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru