Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента

Педагогические практики » Педагогические условия уровня развития творческого воображения как компонент культуры общения » Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента

Страница 3

4. Воспитывать способность к самопознанию и само созиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе.

Детям очень понравилось на этом классном часу, особенно детям понравилось задание «Усовершенствуй рисунок». Дети подошли к выполнению этого задания творчески, но было много споров между мальчиками и девочками. Девочки пытались разрисовывать одежду в более девичьем стиле, в то время, как мальчишки пытались разрисовать одежду для каких-то роботов из мультфильмов. Также деткам очень понравилось делать браслеты, делали они с большим воодушевлением, а потом с большой радостью дарили их друг другу.

Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. Учится, воспитывается человек не только в начальных классах школы, но и в средних, и в старших, и всю жизнь. Но в начальных классах закладывается то, что будет развиваться и укрепляться с возрастом. Поэтому учить и воспитывать младшего школьника – очень ответственная задача. В руках у учителя начальных классов фактически судьба человека, и обращаться с этой судьбой нужно бережно и осторожно. Младший школьник – еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями.

Индивидуальный подход в обучении и воспитании не означает, что каждый ребенок должен обучаться отдельно, независимо от других детей, а предполагает хорошее знание и понимание индивидуально-психологических особенностей учащихся, специфических условий, которые повлияли на формирование той или иной черты личности. А одно из условий удачного формирования личности-это развитие культуры общения.

Сегодня развитие культуры общения – это социальный заказ, порождённый потребностью общества в обеспечении психологической безопасности каждой личности и повышении эффективности межличностного взаимодействия. Именно поэтому формирование культуры общения должно стать одной из важнейших задач общественных институтов (семьи, школы и др.).

В теоретическом анализе и при построении программы формирующего эксперимента мы исходили из того, что развитие творческого воображения – основа культуры общения. При повышении уровня творческого воображения – одна из основных задач формирования подлинной культуры общения личности.

Доказано, что воображение теснейшим образом связано с уровнем развития культуры общения.

В проведенной экспериментальной работе мы наглядно доказали необходимость диагностики творческого воображения у младших школьников, а также показали результаты проведенного формирующего эксперимента, полностью подтвердившего гипотезу дипломной работы, что если использовать систему упражнений для развития творческого воображения, его уровень значительно повысится и в дальнейшем станет способствовать повышению культуры общения ребенка.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Психолого-педагогические особенности взаимодействия с родителями по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Чтобы полноценно осуществлять экологическое развитие детей, система работы в детском саду должна сочетаться с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья даёт первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает отношение к объектам растительного и жив ...

Развитие профильного обучения при преподавании химии
Систему профессиональной ориентации следует рассматривать, применяя к ней системно-структурный подход и характеризуя каждый из ее элементов. Решение проблем, связанных с профессиональной ориентацией, является важной задачей всего коллектива учителей каждой школы. Системный подход к этой важнейшей г ...

Структура педагогической деятельности
В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деят ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru