4. Воспитывать способность к самопознанию и само созиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе.
Детям очень понравилось на этом классном часу, особенно детям понравилось задание «Усовершенствуй рисунок». Дети подошли к выполнению этого задания творчески, но было много споров между мальчиками и девочками. Девочки пытались разрисовывать одежду в более девичьем стиле, в то время, как мальчишки пытались разрисовать одежду для каких-то роботов из мультфильмов. Также деткам очень понравилось делать браслеты, делали они с большим воодушевлением, а потом с большой радостью дарили их друг другу.
Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. Учится, воспитывается человек не только в начальных классах школы, но и в средних, и в старших, и всю жизнь. Но в начальных классах закладывается то, что будет развиваться и укрепляться с возрастом. Поэтому учить и воспитывать младшего школьника – очень ответственная задача. В руках у учителя начальных классов фактически судьба человека, и обращаться с этой судьбой нужно бережно и осторожно. Младший школьник – еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями.
Индивидуальный подход в обучении и воспитании не означает, что каждый ребенок должен обучаться отдельно, независимо от других детей, а предполагает хорошее знание и понимание индивидуально-психологических особенностей учащихся, специфических условий, которые повлияли на формирование той или иной черты личности. А одно из условий удачного формирования личности-это развитие культуры общения.
Сегодня развитие культуры общения – это социальный заказ, порождённый потребностью общества в обеспечении психологической безопасности каждой личности и повышении эффективности межличностного взаимодействия. Именно поэтому формирование культуры общения должно стать одной из важнейших задач общественных институтов (семьи, школы и др.).
В теоретическом анализе и при построении программы формирующего эксперимента мы исходили из того, что развитие творческого воображения – основа культуры общения. При повышении уровня творческого воображения – одна из основных задач формирования подлинной культуры общения личности.
Доказано, что воображение теснейшим образом связано с уровнем развития культуры общения.
В проведенной экспериментальной работе мы наглядно доказали необходимость диагностики творческого воображения у младших школьников, а также показали результаты проведенного формирующего эксперимента, полностью подтвердившего гипотезу дипломной работы, что если использовать систему упражнений для развития творческого воображения, его уровень значительно повысится и в дальнейшем станет способствовать повышению культуры общения ребенка.
Новости образования:
Цели, задачи и содержание патриотического воспитания подростков
во внеучебное время
Ильина Т.А внеклассной работой называет воспитательную работу, проводимую классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися своей школы. [
9
] Советова Е.В. считает, внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых в ...
Опытно-экспериментальная работа по использованию проблемного обучения на
уроках литературы в 9-ом классе
Экспериментальная часть исследования была проведена в средней общеобразовательной школе № 9 города Елабуги в 9 " Б" классе с 15 сентября по 2 ноября. Класс насчитывает 30 человек ( см. приложение №1). Перед нами стояла цель: выявить, как введение элементов проблемного обучения на уроках л ...
Влияние задач на построение на развитие логического мышления
В программе по математике для средней общеобразовательной школы, разработанной в соответствии с Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы, подчеркивается, что развитие логического мышления учащихся является одной из основных целей курса геометрии. При изучении гео ...