Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента

Педагогические практики » Педагогические условия уровня развития творческого воображения как компонент культуры общения » Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента

Страница 3

4. Воспитывать способность к самопознанию и само созиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе.

Детям очень понравилось на этом классном часу, особенно детям понравилось задание «Усовершенствуй рисунок». Дети подошли к выполнению этого задания творчески, но было много споров между мальчиками и девочками. Девочки пытались разрисовывать одежду в более девичьем стиле, в то время, как мальчишки пытались разрисовать одежду для каких-то роботов из мультфильмов. Также деткам очень понравилось делать браслеты, делали они с большим воодушевлением, а потом с большой радостью дарили их друг другу.

Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. Учится, воспитывается человек не только в начальных классах школы, но и в средних, и в старших, и всю жизнь. Но в начальных классах закладывается то, что будет развиваться и укрепляться с возрастом. Поэтому учить и воспитывать младшего школьника – очень ответственная задача. В руках у учителя начальных классов фактически судьба человека, и обращаться с этой судьбой нужно бережно и осторожно. Младший школьник – еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями.

Индивидуальный подход в обучении и воспитании не означает, что каждый ребенок должен обучаться отдельно, независимо от других детей, а предполагает хорошее знание и понимание индивидуально-психологических особенностей учащихся, специфических условий, которые повлияли на формирование той или иной черты личности. А одно из условий удачного формирования личности-это развитие культуры общения.

Сегодня развитие культуры общения – это социальный заказ, порождённый потребностью общества в обеспечении психологической безопасности каждой личности и повышении эффективности межличностного взаимодействия. Именно поэтому формирование культуры общения должно стать одной из важнейших задач общественных институтов (семьи, школы и др.).

В теоретическом анализе и при построении программы формирующего эксперимента мы исходили из того, что развитие творческого воображения – основа культуры общения. При повышении уровня творческого воображения – одна из основных задач формирования подлинной культуры общения личности.

Доказано, что воображение теснейшим образом связано с уровнем развития культуры общения.

В проведенной экспериментальной работе мы наглядно доказали необходимость диагностики творческого воображения у младших школьников, а также показали результаты проведенного формирующего эксперимента, полностью подтвердившего гипотезу дипломной работы, что если использовать систему упражнений для развития творческого воображения, его уровень значительно повысится и в дальнейшем станет способствовать повышению культуры общения ребенка.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Выявление компонентов творческих способностей и их качеств
Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качества творческого мышления как обязательные компоненты творческих спо ...

Химический диктант и другие виды опроса
В практике работы учителей для учета знаний применяют химический диктант. Вопросы для химического диктанта могут быть следующими: написать формулы веществ по названиям, определить валентность элемента в соединениях, дать определение химических понятий, сформулировать законы, зарисовать приборы и т. ...

Ламберт
Идеи Ламберта, развитые им в сочинении «теория параллельных линий» (1766г.), близко примыкают к соображениям Саккери. Он рассматривает четырехугольник с тремя прямыми углами. Относительно четвертого угла так же возникают три гипотезы: этот угол прямой, тупой или острый. Доказав эквивалентность пято ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru