Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента

Педагогические практики » Педагогические условия уровня развития творческого воображения как компонент культуры общения » Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента

Страница 2

Описание: данная игра построена на универсальном механизме детской игры – имитации функций предмета. Например, детям предлагалось с помощью мимики, пантомимики, имитации действий с предметами превратить обыкновенный предмет (например, шляпу) в совершенно другой предмет, с другими функциями.

Проведение этой игры не вызывало проблем с пониманием задания или проявлением активности. Каждый из детей готовился самостоятельно и осознанно. Игра проходила в форме концерта, когда каждый из участников выходил к доске и показывал задание для всех.

Для улучшения внутренней обстановки в классе парты переместили в конец аудитории, освобождая пространство в центре. Для большего интереса создали жюри из преподавателей школы. В задачу жюри входило определить основное свойство, наиболее ярко проявившееся в выступлении ребенка. Так возникли номинации оригинальности, изобретательности, находчивости и т.д.

Главными номинациями объявлены мисс-фантазия и мистер – изобретательность, доставшиеся соответственно Анне Д. и Виктору М.

Помимо проведения игр, для развития детского воображения были использованы упражнения. Приведем их примеры.

Были предложены серии картинок, неизвестные детям, по которым детям надо было придумать рассказ.

Продолжи рисунок. Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

Рисовать красками можно не только при помощи кисти. Можно рисовать пальцем, краску можно разбрызгивать через соломинку для сока, капать с кисточки прямо на лист. Главное, после того как краска подсохнет, приглядеться повнимательней, постараться увидеть сюжет и дорисовать рисунок. На что это похожа большая зеленая капля?

Детям предлагалось придумать историю какого-нибудь неодушевленного предмета. Я предложила детям придумать историю про школьную парту. Задание было коллективным, лучшие идеи записывались на доске, после чего были соединены и была создана книга «История школьной парты».

Также мною было использовано упражнение «Фантастическая история», которое эффективно помогает развивать такой способ воображения, как агглютинация, когда в одном образе происходит соединение различных, несоединимых в повседневной жизни частей.

«Фантастическая история». Вырезаем вместе с детьми цветные изображения различных животных или растений из старых журналов. Затем изображение каждого животного разрезаем еще на несколько частей и перемешиваем. Берем лист бумаги и клеящий карандаш. Игра состоит в том, чтобы из кусочков изображений разных животных или растений склеить невиданное, но симпатичное существо, придумать ему имя и историю.

На процесс перевода предметного восприятия мира в ценностное было направлено мероприятие «Презентация мира». Группе детей предъявляется какой-либо предмет и предлагается описать роль этого предмета в жизни человека, зачем он для человечества, какую роль он играет в стремлении человека к счастью, какие отношения несет в самом себе, когда включен в повседневный быт. Таким образом выявляется для детей духовная ценность материального предмета.

Для проведения данной работы предметом презентации была представлена живая роза в вазе. Для обсуждения были предложены следующие вопросы:

– Что значит для нас простой цветок розы?

– Какая от него может быть польза?

– Что бы было, если бы роз не было на земле?

– Выскажите ваше личное отношение к этому цветку?

Дети поочередно высказывали свои соображения. При этом можно было и подходить к цветку, и брать его в руки. Прежде всего дети увидели в розе «подарок», «любовь», «поздравления», «украшение». Прозвучало и: «черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви». Михаил П. высказал такое предположение, что если не будет роз, то тогда не будет и любви. Девочки говорили больше о любви: «подарив розу девочке, мальчик так признается ей в любви».

В ходе данной работы мы отметили довольно высокое ценностное восприятие детьми реальности, их готовность и умение рассуждать, строить выводы. В дальнейшем такую работу можно усложнить, предложив детям самим выбрать предмет презентации.

Также был проведен классный час на развитие воображения, который назывался «История пуговиц».

Целью данного занятия развитие воображения и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Учить детей смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в старом, знакомом, привычном;

2. Развивать направленность и управляемость воображения;

3. Формировать качества творческой личности: независимость мышления, инициативность, изобретательность;

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Характеристика детей
Изучение анамнестических данных показало, что практически у всех детей ЭГ наблюдались факторы риска, которые могли бы привести к нарушению речевого развития. В анамнезе детей логопедического детского сада в 13-ти случаях были выявлены такие неблагоприятные факторы пренатального периода, как: токсик ...

Виды текстовой информации
В процессе чтения как «выявления смыслов» возникают объективные трудности, которые порождены спецификой самого текста и тем, каким типом понимания обладает читатель. В тексте, по словам И.Р. Гальперина, содержится три вида информации: · содержательно-фактульная – сообщения о фактах, событиях, гипот ...

Принципы структурной алгоритмизации
На сегодняшний день самой популярной методикой программирования является структурное программирование "сверху – вниз". Эта технология программирования представляет собой процесс пошагово разбиения алгоритма на все более мелкие части с целью получить такие элементы, для которых можно легко ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru