Состояние связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Педагогические практики » Связная речь младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития » Состояние связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Страница 9

У интересующей нас категории детей наблюдаются существенные затруднения при составлении отдельных предложений по наглядной опоре, что может быть связано с неумением устанавливать логико-смысловые отношения между предметами, а так же трудностями в лексико-грамматическом оформлении высказывания.

Отсутствие самостоятельности в составлении рассказов, нарушение логической последовательности изложения, смысловые пропуски, незавершенность фрагментов-микротем, длительные паузы на границах фраз или их частей могут свидетельствовать о трудностях в программировании содержания развернутых монологических высказываниях.

Для более наглядной оценки уровней сформированности связной речи у двух групп исследуемых детей мы использовали суммарную бальную оценку. Так, первый – "хороший" уровень – это 4 балла, второй – "удовлетворительный" уровень – 3 балла, третий - "недостаточный" уровень – 2 балла, четвертый – "низкий" уровень – 1 балл. Поэтому суммарная оценка в пределах 22 – 28 баллов характеризует достаточно высокий – "хороший" уровень навыков рассказывания, сумма баллов от 15 до 21 соответствует "удовлетворительному" уровню, от 8 до 14 – "недостаточному" и от 1 до 7 баллов – "никому".

Наглядное распределение участников по уровням овладения навыками рассказывания отражено в таблице 1.

Таблица 1. Уровни владения навыками рассказывания.

Уровни

Контрольная группа

экспериментальная группа

I

20 человек

4 человека

II

-

12 человек

III

-

4 человека

IV

-

-

Из таблицы видно, что все участники контрольной группы распределились на первом уровне. В экспериментальной группе первый уровень заняли четверо учащихся, второй уровень – 12 человек и третий уровень – 4 испытуемых. На пятом уровне детей не оказалось

Таким образом, анализируя полученные мы пришли к выводу о том, что уровень сформированности связной речи у учащихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития находится на более низком уровне по сравнению с их сверстниками, имеющими нормальное речевое и умственное развитие и к предположению о том, что формирование связной речи делается возможным только при условии большой коррекционной работы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новости образования:

Принципы структурной алгоритмизации
На сегодняшний день самой популярной методикой программирования является структурное программирование "сверху – вниз". Эта технология программирования представляет собой процесс пошагово разбиения алгоритма на все более мелкие части с целью получить такие элементы, для которых можно легко ...

Организационно-педагогические аспекты дифференцированного обучения
Проанализируем основные вехи российского образования, с XVIII в. по настоящее время. Для того чтобы понять и осознать то, что происходит с нашим образованием на современном этапе развития общества. Система светского образования в России начала складываться при Петре I в XVIII веке. Он наметил основ ...

Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк
Для того чтобы правильно обучать учащихся чистописанию, надо знать, как у учащихся формируются графические навыки письма, как складывается почерк и каковы наилучшие условия формирования этих навыков. Напомним, что лингвистике графика - это система отношений между буквами письма и звуками (фонемами) ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru