5) приспособлением учебного материала, методов и средств обучения к индивидуальным способностям каждого ученика (например, упражнения различной степени трудности, индивидуальные домашние задания и т.д.).
Индивидуальный подход в обучении приобретает большое значение, особенно в младших классах. Это связано с тем, что формирование многих компонентов познавательных способностей учащихся пока еще находится в начальной стадии.
Интенсивное развитие математических способностей. Большинство педагогов и психологов под развивающим обучением понимают обучение, развивающее, прежде всего, познавательные свойства учащихся: внимание, воображение, память и т.д. Но эти свойства являются фактически компонентами математических способностей. Следовательно, без систематического развития математических способностей, математической культуры, без раннего выявления математических талантов и развития их природных задатков, добиться развивающего обучения в полном смысле слова будет трудно.
Воспитывающий характер обучения математике вытекает из воспитательных целей урока. В процессе обучения нужно стремиться воспитать у учащихся такие качества личности, как уважение к достижениям человеческого гения, создавшего математику (использованием исторического материала), убежденность в необходимости математических знаний (через мотивацию и практическую направленность обучения), чувство красоты и гармонии математических законов (использованием личной эрудиции учителя, его интеллектуального, культурного и духовного богатства). Большую помощь окажут учителю внеклассная работа по предмету, использование в работе различной научно-популярной литературы, оригинальных приспособлений и наглядных пособий, различные формы организации урочной и внеурочной работы и многое другое.
Результативности в решении воспитательных задач урока можно добиться только в том случае, если учащиеся приучены на уроке и дома работать добросовестно, с полной отдачей сил.
Новости образования:
Ошибки преемственности
Общеизвестно, что многие проблемы обученности математике переносятся из года в год и характерные ошибки переходят из класса в класс и несут «лавинообразный» характер, и этот факт несомненно нужно было учитывать при работе с детьми. По опыту предыдущих лет моей работы было выявлено: 1. При переходе ...
Условия формирования дизайнерского мышления
дизайн детский творческий дошкольник Педагогом Евдокимовой Л.М. были сформулированы следующие условия, способствующие развитию творческого мышления у дошкольников: [1, с.66] 1. Учебно - дизайнерские условия: Эргономические условия - условия, созданные в соответствии с санитарно-гигиеническими норма ...
Содержание обучения математике
Содержание обучения математики является актуальной проблемой на протяжении всей истории преподавания математики. Достаточно сказать, что за последние десятилетия к ней обращались такие ученые и исследователи, как В.И. Арнольд, Э. Борель, Г.В. Дорофеев, А.Н. Колмогоров, В. Сервэ, В.М. Тихомиров и др ...