Психологический базис усвоения математики

Педагогические практики » Психологический базис усвоения математики

Математика как основной общеобразовательный предмет школы оказывает большое влияние на умственное развитие учащихся. Она формирует пространственное мышление, обеспечивающее свободу и легкость создания образов, и оперирование ими. Как учебный предмет математику необходимо изучать в систематическом виде.

Развивающий эффект, которым обладает данный предмет, имеет большое значение. Среди целей и задач обучения основными признается развитие пространственных представлений и логического мышления школьников. Математика является основой для изучения целого цикла учебных предметов. Она создаёт базу, на которую в последующем накладываются более сложные знания. Умения создавать образы и оперировать ими, формируемые средствами математики, могут быть широко использованы при усвоении знаний по различным предметам.

В курсе математики особое значение уделяется формированию интеллектуальных умений, которые начинаются с первых же уроков. Учащиеся осваивают умение делать выводы, аргументировать свой вывод со ссылкой на определение или на теоретическое утверждение, проводить сравнения, учатся анализировать, применять правила формальной логики и многое другое.

Правда в настоящее время нельзя сказать, что такие умения формируется в курсе математики в полном объеме. Например, слабо формируется представления о признаковых понятиях, о необходимых и достаточных условиях, об умении построить отрицание некоторого утверждения и т. д.

Часто предполагается, что для занятий математикой необходимы особые способности. Практика обучения математики в средней школе показывает, что обычно средних способностей вполне достаточно для того, чтобы ученик, при направлении его в правильное русло, сознательно усваивал математику, преподающуюся в средней школе. Особые математические способности нужны для тех, кто хочет посветить всю свою жизнь математике. Иногда думают, что успех математики основан на простом запоминании большого числа правил и формул. Хорошая память для занятий нужна, но многие ученые – математики особой памятью не обладали и именно систематические занятия часто помогали развить ее.

Актуальность данной темы объясняется тем, что математика объективно является одним из самых сложных школьных предметов и при ее изучении все ученики испытывают трудности различной степени.

Цель: анализ литературных источников по теме «Психологический базис усвоения математики».

Объект: особенности усвоения математики школьниками

Предмет: содержание обучения математики

Задачи:

выявить основные принципы и методы обучения математике

раскрыть содержание обучения математике

показать основные трудности в усвоении математики

Новости образования:

Ошибки преемственности
Общеизвестно, что многие проблемы обученности математике переносятся из года в год и характерные ошибки переходят из класса в класс и несут «лавинообразный» характер, и этот факт несомненно нужно было учитывать при работе с детьми. По опыту предыдущих лет моей работы было выявлено: 1. При переходе ...

Сущность журнального столика
Журнальные столы появились примерно 300 лет тому назад в Англии. В закрытых клубах по интересам собирались сливки общества, вели интеллектуальные беседы, читали газеты и журналы, которые выкладывались на специальных столах – это и были первые журнальные столики. Сегодня журнальные столики представл ...

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru