Психологический базис усвоения математики

Педагогические практики » Психологический базис усвоения математики

Математика как основной общеобразовательный предмет школы оказывает большое влияние на умственное развитие учащихся. Она формирует пространственное мышление, обеспечивающее свободу и легкость создания образов, и оперирование ими. Как учебный предмет математику необходимо изучать в систематическом виде.

Развивающий эффект, которым обладает данный предмет, имеет большое значение. Среди целей и задач обучения основными признается развитие пространственных представлений и логического мышления школьников. Математика является основой для изучения целого цикла учебных предметов. Она создаёт базу, на которую в последующем накладываются более сложные знания. Умения создавать образы и оперировать ими, формируемые средствами математики, могут быть широко использованы при усвоении знаний по различным предметам.

В курсе математики особое значение уделяется формированию интеллектуальных умений, которые начинаются с первых же уроков. Учащиеся осваивают умение делать выводы, аргументировать свой вывод со ссылкой на определение или на теоретическое утверждение, проводить сравнения, учатся анализировать, применять правила формальной логики и многое другое.

Правда в настоящее время нельзя сказать, что такие умения формируется в курсе математики в полном объеме. Например, слабо формируется представления о признаковых понятиях, о необходимых и достаточных условиях, об умении построить отрицание некоторого утверждения и т. д.

Часто предполагается, что для занятий математикой необходимы особые способности. Практика обучения математики в средней школе показывает, что обычно средних способностей вполне достаточно для того, чтобы ученик, при направлении его в правильное русло, сознательно усваивал математику, преподающуюся в средней школе. Особые математические способности нужны для тех, кто хочет посветить всю свою жизнь математике. Иногда думают, что успех математики основан на простом запоминании большого числа правил и формул. Хорошая память для занятий нужна, но многие ученые – математики особой памятью не обладали и именно систематические занятия часто помогали развить ее.

Актуальность данной темы объясняется тем, что математика объективно является одним из самых сложных школьных предметов и при ее изучении все ученики испытывают трудности различной степени.

Цель: анализ литературных источников по теме «Психологический базис усвоения математики».

Объект: особенности усвоения математики школьниками

Предмет: содержание обучения математики

Задачи:

выявить основные принципы и методы обучения математике

раскрыть содержание обучения математике

показать основные трудности в усвоении математики

Новости образования:

Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии
Теоретическое представление о воспитании - это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат - в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...

Значение дидактических игр
«Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту - атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обстановке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий. Реально смена игровой де ...

Симптоматика общего недоразвития речи
По данным Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В[45]., несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3–4 ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru