Психологический базис усвоения математики

Педагогические практики » Психологический базис усвоения математики

Математика как основной общеобразовательный предмет школы оказывает большое влияние на умственное развитие учащихся. Она формирует пространственное мышление, обеспечивающее свободу и легкость создания образов, и оперирование ими. Как учебный предмет математику необходимо изучать в систематическом виде.

Развивающий эффект, которым обладает данный предмет, имеет большое значение. Среди целей и задач обучения основными признается развитие пространственных представлений и логического мышления школьников. Математика является основой для изучения целого цикла учебных предметов. Она создаёт базу, на которую в последующем накладываются более сложные знания. Умения создавать образы и оперировать ими, формируемые средствами математики, могут быть широко использованы при усвоении знаний по различным предметам.

В курсе математики особое значение уделяется формированию интеллектуальных умений, которые начинаются с первых же уроков. Учащиеся осваивают умение делать выводы, аргументировать свой вывод со ссылкой на определение или на теоретическое утверждение, проводить сравнения, учатся анализировать, применять правила формальной логики и многое другое.

Правда в настоящее время нельзя сказать, что такие умения формируется в курсе математики в полном объеме. Например, слабо формируется представления о признаковых понятиях, о необходимых и достаточных условиях, об умении построить отрицание некоторого утверждения и т. д.

Часто предполагается, что для занятий математикой необходимы особые способности. Практика обучения математики в средней школе показывает, что обычно средних способностей вполне достаточно для того, чтобы ученик, при направлении его в правильное русло, сознательно усваивал математику, преподающуюся в средней школе. Особые математические способности нужны для тех, кто хочет посветить всю свою жизнь математике. Иногда думают, что успех математики основан на простом запоминании большого числа правил и формул. Хорошая память для занятий нужна, но многие ученые – математики особой памятью не обладали и именно систематические занятия часто помогали развить ее.

Актуальность данной темы объясняется тем, что математика объективно является одним из самых сложных школьных предметов и при ее изучении все ученики испытывают трудности различной степени.

Цель: анализ литературных источников по теме «Психологический базис усвоения математики».

Объект: особенности усвоения математики школьниками

Предмет: содержание обучения математики

Задачи:

выявить основные принципы и методы обучения математике

раскрыть содержание обучения математике

показать основные трудности в усвоении математики

Новости образования:

Ошибки преемственности
Общеизвестно, что многие проблемы обученности математике переносятся из года в год и характерные ошибки переходят из класса в класс и несут «лавинообразный» характер, и этот факт несомненно нужно было учитывать при работе с детьми. По опыту предыдущих лет моей работы было выявлено: 1. При переходе ...

Особенности организации игровых технологий на уроках в начальном звене школы
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходит в глубь веков, и в такую же глубь веков уходит и использование игры как средства в ...

Организация экспериментальной работы
Согласно цели нашего исследования и поставленным задачам в настоящей главе необходимо экспериментально проверить педагогические условия моделирования духовно-творческой среды воспитания личности дошкольников. Чтобы исследовать, насколько у детей-дошкольников сформирована готовность к формированию д ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru