Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»

Педагогические практики » Организация практической деятельности младших школьников при изучении темы "Моделирование и формализация"» » Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»

Страница 1

Содержательная линия "Моделирование и формализация" - это одна из перспективных, динамично развивающихся и важнейших содержательно-методических линий курса информатики, формирующая системно-информационную картину мира в сознании учащихся, так как именно она позволяет осознанно выделять в окружающей нас действительности отдельные объекты, видеть отношения между этими объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их и объединять в множества, строить схемы и "видеть" внутреннюю структуру объекта, представлять одни объекты посредством других с целью их изучения, представления, изготовления или использования. Особое внимание при изучении темы «Моделирование и формализация» следует уделить сущности компьютерного моделирования, выделить его достоинства и недостатки, рассмотреть на конкретных примерах [31].

На изучение линии «Моделирование и формализация» в начальной школе отводится приблизительно 7-10 часов. Ознакомимся с тематическим и поурочным планированием темы «Моделирование и формализация» для начальной школы [8].

Тематическое планирование:

Раздел

Основные понятия

Количество часов, отводимых на изучение раздела

Объект и его характеристики

Виды объектов и их характеристики

1

Система объектов как единое целое

Система, ее свойство, элементы и их взаимосвязи

1

Понятие модели. Виды моделей. Моделирование

Функции моделирования как метода познания реального мира

Виды и свойства информационных моделей реальных объектов

3

Компьютерное моделирование

Методы и средства компьютерной реализации информационных моделей

1

Формализация и моделирование

Повторение изученных понятий

1

Поурочное планирование:

Раздел

№ урока

Тема урока

Краткая характеристика урока

Объект и его характеристики

1

Объект и его характеристики

Тип урока: введение и закрепление материала.

На уроке проводится первичный контроль степени усвоения материала учащимися. Проведение данного урока подводит учащихся к изучению следующей темы

Система объектов как единое целое

2

Система объектов как единое целое

Тип урока: введение и закрепление материала.

Введение и рассмотрение систем, их свойств, элементов и их взаимосвязи, системного анализа, системного эффекта и процесса систематизации. Проведение первичного контроля ЗУН. Пропедевтика изучения темы «Модель объекта»

Понятие модели. Виды моделей. Моделирование

3

Понятие модели.

Тип урока: введение и закрепление материала.

Введение понятий модели, моделирования. Использование моделирования как метода познания реального мира.

4

Виды моделей. Материальная и воображаемая модели

Тип урока: введение и закрепление материала.

Ознакомление учащихся с классификацией моделей по способу представления (материальные, воображаемые, информационные). Подробное рассмотрение материальной и воображаемой моделей

5

Виды моделей. Информационная модель

Тип урока: введение и закрепление материала.

Закрепление изученных видов моделей (материальная, воображаемая), изучение свойств информационных моделей реальных объектов.

Компьютерное моделирование

6

Компьютерное моделирование

Тип урока: закрепление изученного материала.

Выполнение практической работы «Моделирование объекта тремя способами – построение воображаемой, материальной и информационной моделей»

Формализация и моделирование

7

Объекты, их характеристики. Модели, виды моделей, моделирование

Урок заключительного повторения и контрольной проверки знаний, умений и навыков по рассматриваемой теме

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Особенности внеклассной работы по иностранному языку с «трудными» детьми
Печальной реалией нашей жизни стали так называемые «трудные» дети. Профессор С.А. Завражин даёт следующее определение категории «трудные дети/подростки»: это дети, подростки с затруднениями или нарушениями процесса социализации. К числу таких детей относят: неуспевающих; недисциплинированных; имеющ ...

Значение событийности в становлении толерантности
Деятельность объединяет людей в общности. Самое широкое значение понятия «общность» включает совокупность индивидов. Особым типом человеческих объединений, по сути, противоположным социальной организованности, является неструктурированная, бытийная общность. (23, с. 171). Здесь подразумевается, что ...

Становление художественных школ в России
Необходимость в художественном образовании очень ярко ощутилась в XVIII веке, в частности, при правлении Петра I. Связано это с преобразованиями, осуществленными царем-реформатором. Строительство новой столицы предполагало участие архитекторов, скульпторов, художников. Именно они должны были подари ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru