Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»

Педагогические практики » Организация практической деятельности младших школьников при изучении темы "Моделирование и формализация"» » Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»

Страница 2

При обучении младших школьников теме «Моделирование и формализация» нужно помнить, что метод моделирования используется при выполнении заданий, требующих замены объекта моделью, что осуществляется в следующих вариантах:

1. Выполнение заданий, результатом которых является получение учащимися моделей различными способами - с помощью видео или фотосъемки, тени, зеркала. Особое внимание при коллективном обсуждении результатов должно быть обращено на гуманное отношение к природе.

2. Выполнение заданий, результатом которых является представление объекта "изнутри", например, "Круговорот воды в природе", "Откуда брать воду?", "Вода в космосе" и другие.

3. Выполнение заданий, требующих умения составлять модель решаемой задачи. Для этого используются два правила построения модели задачи, приведенные в книге Г. Альтова, где говорится о том, что: 1) в модель задачи всегда входит то, что хотят изменить (или на что воздействуют) - "изделие"; 2) обязательной частью модели является то, что меняет "изделие", воздействует, обрабатывает его или является его частью - это "инструмент" [2].

В дальнейшем метод моделирования используется как один из этапов выполнения задания.

Учебная задача – это переформулированная обобщенная цель учебной деятельности, поставленная перед учащимися в виде обобщенного учебного задания; решая ее, учащиеся овладевают соответствующими знаниями и умениями, развивают свои личностные качества, направленные на «умение учиться», т.е. достигают поставленной цели.

Учебные задания выполняются при решении конкретных предметных задач и, таким образом, представляют собой синтез предметной задачи и учебной цели.

Задания на всех учебных предметах подбираются с учетом возрастных особенностей учащихся, возможности их выполнения на компьютере, совместной работы над документами.

Задания делятся на несколько типов:

o задания репродуктивного характера на воспроизведение, запоминание;

o задания на поиск и интерпретацию информации;

o задания на классификацию, сравнение;

o задания на анализ и синтез;

o задания, направленные на решение проблем;

o задания творческого характера;

o задания, формирующие навыки самопрезентации;

o задания, формирующие навыки коллективной и групповой работы;

o задания на оценку и самооценку.

Каждому типу заданий применим некий набор требований. Рассмотрим те виды заданий, которые в большей степени подходят для изучения темы «Моделирование и формализация» в начальной школе.

Выделяют следующие требования к творческим заданиям:

· открытость (содержание проблемной ситуации или противоречия);

· соответствие условия выбранным методам творчества;

· возможность разных способов решения;

· учет актуального уровня развития;

· учет возрастных особенностей учащихся.

Надо помнить, что не всякий учебный материал подходит для групповой работы. К нему предъявляются такие требования:

· по своей структуре задание должно быть таким, чтобы его можно было расчленить на отдельные подзадачи и подпункты;

· содержание материала должно быть достаточно трудным, желательно проблемным, допускать различные точки зрения, не совпадение позиций.

· правильное, продуманное комплектование групп.

Работая с младшими школьниками, мы руководствовались тремя основными принципами организации учебной деятельности:

· принцип доступности;

· принцип поуровневости;

· принцип временного развития.

Принцип доступности предполагает организацию научно-исследовательской деятельности, которая учитывает определение тематики и возраст ученика.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Социально-политические предпосылки проблемы формирования культуры межнационального общения
В современной России в пределах одного населенного пункта проживают люди разных национальностей. Социальные и политические условия жизни таковы, что бедное сословие россиян винит во всех своих бедах богатых инородцев. Террористические акции, совершаемые на территории России представителями исламски ...

Типы организационных моделей внеурочной деятельности
Советова Е.В. выделяет модель дополнительного образования, модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения ...

Типы и структуры уроков
Для того чтобы выявить общее в огромном многообразии уроков, их необходимо классифицировать. По каким же общим признакам группировать учебные занятия, если на каждом из них ставятся свои цели и задачи, изучается неодинаковый материал, применяются разнообразные технологии и методики? Проблема эта оч ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru