Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»

Педагогические практики » Организация практической деятельности младших школьников при изучении темы "Моделирование и формализация"» » Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»

Страница 2

При обучении младших школьников теме «Моделирование и формализация» нужно помнить, что метод моделирования используется при выполнении заданий, требующих замены объекта моделью, что осуществляется в следующих вариантах:

1. Выполнение заданий, результатом которых является получение учащимися моделей различными способами - с помощью видео или фотосъемки, тени, зеркала. Особое внимание при коллективном обсуждении результатов должно быть обращено на гуманное отношение к природе.

2. Выполнение заданий, результатом которых является представление объекта "изнутри", например, "Круговорот воды в природе", "Откуда брать воду?", "Вода в космосе" и другие.

3. Выполнение заданий, требующих умения составлять модель решаемой задачи. Для этого используются два правила построения модели задачи, приведенные в книге Г. Альтова, где говорится о том, что: 1) в модель задачи всегда входит то, что хотят изменить (или на что воздействуют) - "изделие"; 2) обязательной частью модели является то, что меняет "изделие", воздействует, обрабатывает его или является его частью - это "инструмент" [2].

В дальнейшем метод моделирования используется как один из этапов выполнения задания.

Учебная задача – это переформулированная обобщенная цель учебной деятельности, поставленная перед учащимися в виде обобщенного учебного задания; решая ее, учащиеся овладевают соответствующими знаниями и умениями, развивают свои личностные качества, направленные на «умение учиться», т.е. достигают поставленной цели.

Учебные задания выполняются при решении конкретных предметных задач и, таким образом, представляют собой синтез предметной задачи и учебной цели.

Задания на всех учебных предметах подбираются с учетом возрастных особенностей учащихся, возможности их выполнения на компьютере, совместной работы над документами.

Задания делятся на несколько типов:

o задания репродуктивного характера на воспроизведение, запоминание;

o задания на поиск и интерпретацию информации;

o задания на классификацию, сравнение;

o задания на анализ и синтез;

o задания, направленные на решение проблем;

o задания творческого характера;

o задания, формирующие навыки самопрезентации;

o задания, формирующие навыки коллективной и групповой работы;

o задания на оценку и самооценку.

Каждому типу заданий применим некий набор требований. Рассмотрим те виды заданий, которые в большей степени подходят для изучения темы «Моделирование и формализация» в начальной школе.

Выделяют следующие требования к творческим заданиям:

· открытость (содержание проблемной ситуации или противоречия);

· соответствие условия выбранным методам творчества;

· возможность разных способов решения;

· учет актуального уровня развития;

· учет возрастных особенностей учащихся.

Надо помнить, что не всякий учебный материал подходит для групповой работы. К нему предъявляются такие требования:

· по своей структуре задание должно быть таким, чтобы его можно было расчленить на отдельные подзадачи и подпункты;

· содержание материала должно быть достаточно трудным, желательно проблемным, допускать различные точки зрения, не совпадение позиций.

· правильное, продуманное комплектование групп.

Работая с младшими школьниками, мы руководствовались тремя основными принципами организации учебной деятельности:

· принцип доступности;

· принцип поуровневости;

· принцип временного развития.

Принцип доступности предполагает организацию научно-исследовательской деятельности, которая учитывает определение тематики и возраст ученика.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Источники формирования самооценки в младшем школьном возрасте
самооценка младший школьный ценностный Самооценка является важным компонентом развития самосознания личности, то есть осознания человеком собственных умственных способностей, физических сил, поведения и мотивов, своего отношения к окружающим и к самому себе. Проблема развития самооценки у школьнико ...

Уровни сформированности культуры межнационального общения
Выделенные в предыдущем параграфе критерии сформированности культуры межнационального общения служат исходными в определении уровней его развития у школьников. Процесс развития личностного качества имеет свою логику. Это процесс движения формируемого качества личности от простого к сложному, от низ ...

Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление
Внеклассная работа, внеурочная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа в дореволюционной России проводилась учебными заведениями главным образом в виде занятий творчеством, организации тематических вече ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru