Материал и методы исследования

Страница 2

55% - тревожны за ребенка,

80% - непоследовательны в собственных действиях по отношению к ребенку,

30% - неудовлетворенны отношениями с ребенком.

2. Так же на первых занятиях было проведено невключенное стандартизированное наблюдение «Протокол обследования родителей», которое позволило специалисту оценить реальное взаимодействие родителей и ребенка. Данная методика направлена на выявление динамики, так как по ней в конце исследования будет проведении второй, итоговый срез.

Были получены следующие результаты (подробнее см. Приложение 5):

Безусловное принятие ребенка

95%родителей заботятся о комфорте ребенка на занятии

заботятся о безопасности ребенка на занятии 100% родителей

65% родителей предлагают помощь при выполнении заданий

70% родителей стремятся обеспечивать ребенка доступную среду

65% родителей проявляют невербальные и вербальные нежности на занятии

Одобряют поведение ребенка 65% родителей

Расслабленность и хорошее настроение в присутствии ребенка демонстрируют 65% родителей

Интерес к занятиям ребенка наблюдается у 70% родителей,

позитивный аффективный фон активности на занятии наблюдается у 65% родителей

Совместность действий

проявляют заботу о заинтересованности ребенка при выполнении задания 65%родителей

45% родителей при общении с ребенком располагаются на уровне глаз ребенка

70% родителей включаются в деятельность, которая интересует или которой занимается ребенок

50% родителей позволяют ребенку играть многократно

65% родителей предоставляют ребенку возможности выбирать

9% родителей ищут компромисс в большинстве случаев при разрешении конфликтов

45% родителей разрешают ребенку действовать с предметами по-своему

65% родителей ожидают ответа ребенка

50% родителей подстраивают темп собственной деятельности под темп ребенка

Ответственность за воспитание ребенка

65% родителей выбирают адекватные для уровня развития ребенка игрушки, занятия.

20 %родителей на занятии обращаются за консультациями к специалисту

20% родителей активны на занятии

50% родителей самостоятельно объясняют задания/способ действия ребенку, не дожидаясь повторения специалистом

30% родителей вносят новизну в игру/занятия ребенка, не дожидаясь консультации специалиста

Управление вниманием ребенка наблюдается у 10% родителей

Оказание помощи ребенку:

- в управлении (поддержании программы) – у 70% родителей

- эмоциональной – у 60% родителей

- исполнительной – у 85% родителей

2. Формирующий этап исследования.

1. Проведение семинара-тренинга для родителей. 40% родителей из данной экспериментальной группы (были выбраны случайным образом) принимали участие в семинаре - тренинге, посвященном особенностям развития и воспитания ребенка раннего возраста. Семинар проводили психолог, педагог, логопед. На семинаре обсуждались особенности и задачи развития ребенка раннего возраста, роль семьи в воспитании ребенка, особенности перехода ребенка из периода младенчества в период раннего детства, важность взаимодействия родителя и ребенка. Также на тренинге имели возможность попробовать применить полученные знания, отработать навыки эффективного взаимодействия, работая в парах, тройках, группах.

После семинара все родители отметили его важность, своевременность, новизну информации. Для 35%родителей главной оказалась информация об особенностях возраста ребенка, для 60% - способы взаимодействия с ребенком, для 5% - консультация специалиста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Особенности формирования мотивация к изучению предмета
Разные авторы дают различные определения мотивации [22, 29, 30, 31, 34]. Мотивация – (от лат. moveo – двигаю) система мотивов или стимулов, побудителей человеческого поведения и деятельности [29]. Есть такие определения: 1. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъект ...

Основные стороны спортивной тренировки
Классификация техники игры – это распределение всех её приёмов по разделам и группам на основе определённых признаков. К числу таких признаков, прежде всего, относятся назначения приёма в спортивной борьбе (для атаки или обороны корзины), содержание действия (с мячом или без меча), а так же особенн ...

Развитие профильного обучения в дидактике
Профориентация является самостоятельной областью знания, но формируется на стыке педагогики, психологии, социологии, экономики, философии, медицины, права. Осуществление системного подхода к управлению профориентацией позволяет учесть междисциплинарные её аспекты, открывает возможность систематичес ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru