Материал и методы исследования

Страница 2

55% - тревожны за ребенка,

80% - непоследовательны в собственных действиях по отношению к ребенку,

30% - неудовлетворенны отношениями с ребенком.

2. Так же на первых занятиях было проведено невключенное стандартизированное наблюдение «Протокол обследования родителей», которое позволило специалисту оценить реальное взаимодействие родителей и ребенка. Данная методика направлена на выявление динамики, так как по ней в конце исследования будет проведении второй, итоговый срез.

Были получены следующие результаты (подробнее см. Приложение 5):

Безусловное принятие ребенка

95%родителей заботятся о комфорте ребенка на занятии

заботятся о безопасности ребенка на занятии 100% родителей

65% родителей предлагают помощь при выполнении заданий

70% родителей стремятся обеспечивать ребенка доступную среду

65% родителей проявляют невербальные и вербальные нежности на занятии

Одобряют поведение ребенка 65% родителей

Расслабленность и хорошее настроение в присутствии ребенка демонстрируют 65% родителей

Интерес к занятиям ребенка наблюдается у 70% родителей,

позитивный аффективный фон активности на занятии наблюдается у 65% родителей

Совместность действий

проявляют заботу о заинтересованности ребенка при выполнении задания 65%родителей

45% родителей при общении с ребенком располагаются на уровне глаз ребенка

70% родителей включаются в деятельность, которая интересует или которой занимается ребенок

50% родителей позволяют ребенку играть многократно

65% родителей предоставляют ребенку возможности выбирать

9% родителей ищут компромисс в большинстве случаев при разрешении конфликтов

45% родителей разрешают ребенку действовать с предметами по-своему

65% родителей ожидают ответа ребенка

50% родителей подстраивают темп собственной деятельности под темп ребенка

Ответственность за воспитание ребенка

65% родителей выбирают адекватные для уровня развития ребенка игрушки, занятия.

20 %родителей на занятии обращаются за консультациями к специалисту

20% родителей активны на занятии

50% родителей самостоятельно объясняют задания/способ действия ребенку, не дожидаясь повторения специалистом

30% родителей вносят новизну в игру/занятия ребенка, не дожидаясь консультации специалиста

Управление вниманием ребенка наблюдается у 10% родителей

Оказание помощи ребенку:

- в управлении (поддержании программы) – у 70% родителей

- эмоциональной – у 60% родителей

- исполнительной – у 85% родителей

2. Формирующий этап исследования.

1. Проведение семинара-тренинга для родителей. 40% родителей из данной экспериментальной группы (были выбраны случайным образом) принимали участие в семинаре - тренинге, посвященном особенностям развития и воспитания ребенка раннего возраста. Семинар проводили психолог, педагог, логопед. На семинаре обсуждались особенности и задачи развития ребенка раннего возраста, роль семьи в воспитании ребенка, особенности перехода ребенка из периода младенчества в период раннего детства, важность взаимодействия родителя и ребенка. Также на тренинге имели возможность попробовать применить полученные знания, отработать навыки эффективного взаимодействия, работая в парах, тройках, группах.

После семинара все родители отметили его важность, своевременность, новизну информации. Для 35%родителей главной оказалась информация об особенностях возраста ребенка, для 60% - способы взаимодействия с ребенком, для 5% - консультация специалиста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Организационная структура учебного заведения
Таблица 2 – распределение учащихся по уровням квалификации и специальностям. Процентное распределение учащихся профессиональных училищ по специальностям и уровням квалификации мы видим в Таблице 2: В болгарской системе профессионального образования учащиеся еще до окончания обязательного образовани ...

Экспериментальное исследование: процедура, результаты и их обсуждение
Экспериментальное обоснование концептуальной модели психического развития детей дошкольного возраста осуществлялось на базе ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 и ГОУ детский сад № 761 Восточного окружного управления Департамента образования г. Москвы. Основными методами исследования были: ...

Проблемы в сфере образования
Я выделила следующие наиболее важные проблемы, существующие в системе образования г.Н.Новгорода: 1.Высокая стоимость образовательных услуг. Услуги образования в Н.Новгороде (в 2010 году по сравнению с 2009) возросли на 7,6 проц., в том числе: дошкольного воспитания — на 25,8 %, среднего образования ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru