55% - тревожны за ребенка,
80% - непоследовательны в собственных действиях по отношению к ребенку,
30% - неудовлетворенны отношениями с ребенком.
2. Так же на первых занятиях было проведено невключенное стандартизированное наблюдение «Протокол обследования родителей», которое позволило специалисту оценить реальное взаимодействие родителей и ребенка. Данная методика направлена на выявление динамики, так как по ней в конце исследования будет проведении второй, итоговый срез.
Были получены следующие результаты (подробнее см. Приложение 5):
Безусловное принятие ребенка
95%родителей заботятся о комфорте ребенка на занятии
заботятся о безопасности ребенка на занятии 100% родителей
65% родителей предлагают помощь при выполнении заданий
70% родителей стремятся обеспечивать ребенка доступную среду
65% родителей проявляют невербальные и вербальные нежности на занятии
Одобряют поведение ребенка 65% родителей
Расслабленность и хорошее настроение в присутствии ребенка демонстрируют 65% родителей
Интерес к занятиям ребенка наблюдается у 70% родителей,
позитивный аффективный фон активности на занятии наблюдается у 65% родителей
Совместность действий
проявляют заботу о заинтересованности ребенка при выполнении задания 65%родителей
45% родителей при общении с ребенком располагаются на уровне глаз ребенка
70% родителей включаются в деятельность, которая интересует или которой занимается ребенок
50% родителей позволяют ребенку играть многократно
65% родителей предоставляют ребенку возможности выбирать
9% родителей ищут компромисс в большинстве случаев при разрешении конфликтов
45% родителей разрешают ребенку действовать с предметами по-своему
65% родителей ожидают ответа ребенка
50% родителей подстраивают темп собственной деятельности под темп ребенка
Ответственность за воспитание ребенка
65% родителей выбирают адекватные для уровня развития ребенка игрушки, занятия.
20 %родителей на занятии обращаются за консультациями к специалисту
20% родителей активны на занятии
50% родителей самостоятельно объясняют задания/способ действия ребенку, не дожидаясь повторения специалистом
30% родителей вносят новизну в игру/занятия ребенка, не дожидаясь консультации специалиста
Управление вниманием ребенка наблюдается у 10% родителей
Оказание помощи ребенку:
- в управлении (поддержании программы) – у 70% родителей
- эмоциональной – у 60% родителей
- исполнительной – у 85% родителей
2. Формирующий этап исследования.
1. Проведение семинара-тренинга для родителей. 40% родителей из данной экспериментальной группы (были выбраны случайным образом) принимали участие в семинаре - тренинге, посвященном особенностям развития и воспитания ребенка раннего возраста. Семинар проводили психолог, педагог, логопед. На семинаре обсуждались особенности и задачи развития ребенка раннего возраста, роль семьи в воспитании ребенка, особенности перехода ребенка из периода младенчества в период раннего детства, важность взаимодействия родителя и ребенка. Также на тренинге имели возможность попробовать применить полученные знания, отработать навыки эффективного взаимодействия, работая в парах, тройках, группах.
После семинара все родители отметили его важность, своевременность, новизну информации. Для 35%родителей главной оказалась информация об особенностях возраста ребенка, для 60% - способы взаимодействия с ребенком, для 5% - консультация специалиста.
Новости образования:
Особенности формирования мотивация к изучению предмета
Разные авторы дают различные определения мотивации [22, 29, 30, 31, 34]. Мотивация – (от лат. moveo – двигаю) система мотивов или стимулов, побудителей человеческого поведения и деятельности [29]. Есть такие определения: 1. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъект ...
Основные стороны спортивной тренировки
Классификация техники игры – это распределение всех её приёмов по разделам и группам на основе определённых признаков. К числу таких признаков, прежде всего, относятся назначения приёма в спортивной борьбе (для атаки или обороны корзины), содержание действия (с мячом или без меча), а так же особенн ...
Развитие профильного обучения в дидактике
Профориентация является самостоятельной областью знания, но формируется на стыке педагогики, психологии, социологии, экономики, философии, медицины, права. Осуществление системного подхода к управлению профориентацией позволяет учесть междисциплинарные её аспекты, открывает возможность систематичес ...