Материал и методы исследования

Страница 6

Анализ литературы позволил сделать вывод, что основным условием развития ребенка раннего возраста является его общение с близким взрослым, построенное на взаимодействии.

Исходя из современной ситуации родительства (разрыв межпоколенных связей, отсутствие модели взаимодействия родителей и детей в семье, устаревание стратегий воспитания, отсутствие обучения родителей, отсутствия совместной деятельности в семье), возникает необходимость специальной организации обучения родителей, создания условий для развития их отношения к детям, которое будет способствовать не только созданию психологического комфорта в семье, но и развитию ребенка.

Была разработана модель взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста, которая опирающаяся на потребности ребенка раннего возраста, принципы организации совместной деятельности, особенности современной ситуации родительства;

Были выделены условия, способствующие развитию взаимодействия родителей и ребенка раннего возраста;

Гипотеза исследования подтвердилась: создание таких условий как: взаимодействие родителей и специалиста, организация совместной деятельности, создание развивающей среды, способствует развитию взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста

В эксперименте принимали участие 20 семей – 10 семей посещали занятие 6 месяцев, 10 семей – 1 год. При оценке взаимодействия родителей и ребенка было замечено, что у тех и других наблюдается примерно одинаковая степень изменения поведения. Таким образом, можно сделать вывод, что для того, чтобы добиться изменения поведения родителя по отношению к ребенку, появлению ориентации на взаимодействие, родителю достаточно посещать подобные занятия в течение 6 месяцев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Развитие связной речи младших школьников в норме
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер систематического последовательного развёрнутого изложения. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и становление сознания, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом. Характер ...

Диагностика исходного уровня развития внимания и интереса к русскому языку у младших школьников
Исследование проводилось в 3 классе «а» школы № 55 г.Новокузнецка. Цель констатирующего этапа эксперимента – выявить исходный уровень развития внимания и интереса к русскому языку. Для выявления уровня развития внимания нами использовались следующие методики: Методика № 1 «Корректурная проба» Метод ...

Становление художественных школ в России
Необходимость в художественном образовании очень ярко ощутилась в XVIII веке, в частности, при правлении Петра I. Связано это с преобразованиями, осуществленными царем-реформатором. Строительство новой столицы предполагало участие архитекторов, скульпторов, художников. Именно они должны были подари ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru