Анализ литературы позволил сделать вывод, что основным условием развития ребенка раннего возраста является его общение с близким взрослым, построенное на взаимодействии.
Исходя из современной ситуации родительства (разрыв межпоколенных связей, отсутствие модели взаимодействия родителей и детей в семье, устаревание стратегий воспитания, отсутствие обучения родителей, отсутствия совместной деятельности в семье), возникает необходимость специальной организации обучения родителей, создания условий для развития их отношения к детям, которое будет способствовать не только созданию психологического комфорта в семье, но и развитию ребенка.
Была разработана модель взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста, которая опирающаяся на потребности ребенка раннего возраста, принципы организации совместной деятельности, особенности современной ситуации родительства;
Были выделены условия, способствующие развитию взаимодействия родителей и ребенка раннего возраста;
Гипотеза исследования подтвердилась: создание таких условий как: взаимодействие родителей и специалиста, организация совместной деятельности, создание развивающей среды, способствует развитию взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста
В эксперименте принимали участие 20 семей – 10 семей посещали занятие 6 месяцев, 10 семей – 1 год. При оценке взаимодействия родителей и ребенка было замечено, что у тех и других наблюдается примерно одинаковая степень изменения поведения. Таким образом, можно сделать вывод, что для того, чтобы добиться изменения поведения родителя по отношению к ребенку, появлению ориентации на взаимодействие, родителю достаточно посещать подобные занятия в течение 6 месяцев.
Новости образования:
Детское словотворчество
Классические примеры детского словотворчества приводит К.И. Чуковский: стрекоза — «стрекозел», морщинки на лбу — «сердитки», «баюльная песня» (от слова «баюкать»), «намакаро-нился», «глазки выньми», «журчей»… Купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, девочка приговаривает: «Вот притонула, а во ...
Информационные технологии в формировании
познавательной активности ученика
Деятельность, связанная с изучением программирования, информационных технологий, и в целом информатики, оказывает существенное влияние на развитие интеллекта школьника, особенно на его познавательные способности. Естественно, что при любом обучении, любому предмету, так или иначе, интеллект развива ...
Организационные формы внеклассной воспитательной работы по иностранному
языку
В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников. Подчеркивая нечеткость понятия «массовости», В.И. Шепелева предлагает различать фо ...