Материал и методы исследования

Страница 5

3. организовывал совместные действия родителя и ребенка – посредством игр на руках и коленях, совместной продуктивной деятельности, привлечения родителей к занятиям ребенка,

4. выстраивал взаимодействие с родителями:

на занятии проводились беседы об особенностях развития ребенка,

родители могли получить консультацию по возникающим трудностям,

стимулировал активность родителей,

поддерживал родителей при возникновении трудностей,

помогал разрешать возникающие конфликты

учитывал пожелания родителей при подготовке занятий.

По данным, полученным при проведении итогового среза можно судить о том, что созданные условия положительным образом повлияли на взаимодействие родителей с детьми. По данным наблюдения, родители применяли демонстрируемую модель взаимодействия с ребенком раннего возраста.

Увеличение показателей по параметру безусловное принятие у большинства (90%) родителей говорит о том, что даже те родители, которые принимали своего ребенка и до занятий, увеличили число действий, выражающих принятие – стали чаще выражать положительные эмоции при общении с ребенком, одобрять его действия, проявлять интерес к его занятиям.

По данным групповой и индивидуальной динамики наибольшее изменение в поведении родителей наблюдается в отношении совместных действий с ребенком. Именно эти показатели на первом срезе были самыми низким. Можно говорить о том, что до посещения групповых занятий многие родители не вышли из ситуации разрушения симбиоза, которая возникает при исполнении ребенку одного года (все дети на момент посещения занятий были старше 1г.6 мес.). В ситуации разрушения симбиоза необходим переход к новым отношениям, в которых снижается активность взрослого, а упор делается именно на взаимодействие. Именно в это время возникает новая ситуация развития ребенка, которая представляет собой сотрудничество, или совместные действия ребенка и взрослого. У большинства (90%) родителей наблюдается увеличение показателей совместности действий с ребенком – родители стали следовать за интересом ребенка, позволять ему выбирать, многократно и по-своему действовать с предметами, включаться в деятельность ребенка, подстраивать собственный темп под темп ребенка.

Современные родители склонны перекладывать ответственность за воспитание ребенка на социальные институты – школу, детский сад, центры раннего развития. Часто при посещении семьей групп раннего развития родители стремятся переложить заботу о воспитании ребенка на плечи специалистов. По данных первого наблюдения только 25% родителей данной экспериментальной группы часто проявляют на занятии признаки ответственного поведения. Остальные стремятся отстраниться от ребенка на занятии, перекладывая ответственность на педагога. По данным итогового среза можно судить о том, что посещение занятий повысило у родителей ответственность за воспитание ребенка – у всех родителей наблюдается повышение показателей – 65% родителей стали проявлять ответственное поведение на занятии часто. Родители стали активнее на занятии, обращаться за консультацией к специалисту, выбирать адекватные возрасту ребенка игры и занятия, не дожидаясь действий специалиста вносить новизну в занятия ребенка, объяснять задания.

По данным проведенного исследования можно говорить о том, что посещение групповых занятий способствовало усвоению родителями модели эффективного взаимодействия с ребенком раннего возраста. Таким образом создание выделены нами условий способствует развитию взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Цели Болонского процесса и причины вступления России в европейское образовательное пространство
Об основной цели вступления России в Болонский процесс говорят мало, подменяя ее задачами. В.Д. Шадриков формулирует цель участия нашей страны в этом процессе так: Россия должна обеспечить конкурентоспособность своей системы высшего профессионального образования как на европейском, так и мировом ры ...

Обследование и анализ уровня сформированности знаний о многообразии живой природы старших дошкольников
Цель: - проанализировать педагогические условия экологического образования детей старшего возраста; - выявить уровень сформированности представлений о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста. В своей работе мы исходили из того, что экологическое воспитание старших дошкольни ...

Различные формы и методы использования музыки на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ
Существуют различные формы проведения экологических занятий. Мы рассмотрим два занятия абсолютно разных по форме и содержанию с использованием на занятиях по экологическому воспитанию музыки. Наша задача показать как музыка влияет на восприятие детьми материала, как достигается поставленная цель за ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru