Материал и методы исследования

Страница 3

По данным наблюдения, именно эти родители активнее участвуют в занятиях, меньше ограничивают ребенка в выборе занятий, располагаются на уровне ребенка при общении с ним, всегда стараются договориться с ребенком, активно используют педагогические приемы при взаимодействии с ребенком.

2. Проведение групповых занятий для семей. Занятия проводились 1 раз в неделю в течении 1часа. Занятия проводил педагог (опыт работы в службе раннего вмешательства 3 года), в качестве помощника выступал волонтер (студент 3 курса, ППФ), примерно 1 раз в месяц на занятия приходил психолог для оказания консультативной психологической помощи родителям.

Групповая работа строится по следующим принципам:

1. совместность

родителей и ребенка - на занятиях родители находятся вместе с детьми. Они вместе выполняют задания, играют, родители видят успехи ребенка, радуются вместе с ним. Эта ситуация создается по средствам совместных игр, занятий, ориентации родителей на важность совместных действий с ребенком.

Родителей и специалиста(особенности взаимодействия с родителями см. Приложение 2)

Всех участников группы – на занятиях много совместных игр, также в рамках занятия мы отмечаем праздники, дни рождения. Это сплачивает родителей, они начинают делиться друг с другом проблемами, помогать советами, общаться вне занятий.

активность

родителей - родители участвуют в планировании занятий – могут предложить идеи для проведения занятий, организации праздников

ребенка – на занятии ребенок активен, этому способствует подготовленная среда, сам выбирает игры и занятия

специалиста – ведущий организует среду, консультирует родителей, помогает разрешать конфликты, демонстрирует модель взаимодействия(взаимодействует с ребенком так как это должен делать родитель)

3. системность –

занятия имеют свою неизменную структуру (меняются лишь игры внутри нее),

для достижения результатов (развития ребенка, развития взаимодействия) необходимо посещать каждое занятие (по возможности), не менее полугода

4. средовой подход - создание развивающей среды способствует развитию ребенка, формированию взаимодействия между родителем и ребенком.

принципы организации среды:

1. безопасность;

2.доступность среды для ребенка

3. постоянство

4. свобода выбора

5. насыщенность

3. Итоговый срез

Исследование влияния групповых занятий на развитие взаимодействия между родителем и ребенком проводилось методом стандартизированного невключенного наблюдения, как наиболее подходящего для описания предмета исследования, и не нарушающего естественного процесса взаимодействия родителей и ребенка.

Были получены следующие результаты:

По данным исследования, наблюдается повышения количества действий родителей по отношению к ребенку, демонстрирующих безусловное принятие.

У 35% родителей наблюдается значительное увеличение этих показателей – на 20%.

У 35% родителей, изначально имевших высокие показатели, изменения не наблюдается.

У 30% родителей, изначально имевших средние показатели (проявление безусловного принятия на занятии наблюдалось часто) наблюдается незначительное увеличение параметров – в пределах 10%.

Уменьшения показателей не наблюдается.

У 55 % родителей наблюдается значительное увеличение совместных действий с ребенком на занятии – в рамках 30%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Описание функционала Web-сайта по проверке уровня знаний математики учениками младших классов
Разработана WEB-система тестирования учеников со следующим функционалом: создание теста создание вопроса с выбором правильного варианта ответа назначение максимального количества баллов за каждый полностью правильный ответ возможность размещения ответов в случайном порядке. Целью сайта онлайн-тести ...

Классификация игр
Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми ( игры с правилами). Творческие игры: cюжетно-ролевы ...

Методика эксперимента и его организация
внеклассный воспитательный иностранный факультативный С целью определения эффективности форм внеклассной воспитательной работы в процессе обучения иностранному языку проведен педагогический эксперимент. При разработке эксперимента объектом исследования были формы организации внеклассной воспитатель ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru