Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости

Педагогические практики » Формирование импрессивной речи у детей 9–13 летнего возраста с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости » Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости

Страница 3

2) Вторую группу составляют учащиеся, испытывающие значительные затруднения в общении жестами и в понимании поставленной задачи. При ограниченной индивидуальной помощи со стороны взрослого они способны самостоятельно довести до конца полученное задание.

3) Учащиеся третьей группы выполняют задания полностью самостоятельно. Взрослый помогает детям проконтролировать себя. Они осознают свое место в рамках семьи, осмысливают взаимоотношения, связывающие членов семьи, друзей и близких людей; развивают умения и навыки, необходимые в практической деятельности по дому. В основе обучения детей навыкам общения лежит ролевой принцип, т.е. соответствие поведения конкретной ситуации. [48. С.44]

Таким образом, для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости характерны несформированность всех познавательных процессов, грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, в большей степени нарушены иерархически высшие функции: мышление и речь, наблюдается несформированность всей речевой системы, а не отдельных её сторон и функций. Относительно сохранна эмоциональная сфера.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Анализ учебников географии
Учебник относится к вербально-информационным средствам обучения. Он не только обеспечивает усвоение знаний, но и организует самостоятельную учебную деятельность школьников. Учебники нового поколения формируют географическую культуру учащихся, которая включает географические знания и умения, географ ...

А.М.Лежандра
Французский математик и педагог А. М. Лежандр является автором замечательного школьного учебника "Начала геометрии", вышедшего в свет первым изданием в 1794 году и переиздававшегося при жизни автора 14 раз. Лежандр весьма существенно менял свою книгу от издания к изданию. При этом больше ...

Экспериментальное изучение роли коллектива в формировании личности
Теория коллективизма, господствовавшая в советской педагогике, в современных условиях претерпевает все больше изменений. Они выражаются, прежде всего, в изменении содержания воспитательной работы в отношении коллектива. Для исследования степени этих изменений нами было организовано и проведено иссл ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru