Организация и методика исследования

Страница 3

Установить, различает ли ребенок формы единственного и множественного числа глаголов. 4 пробы

Установить, различает ли ребенок мужской и женский род у глаголов прошедшего времени. 4 пробы

Установить, понимает ли ребенок значения префиксальных изменений глагольных форм.5 проб

Установить, понимает ли ребенок залоговые отношения. 4 пробы

Установить, понимает ли ребенок предлоги, выражающие некоторые пространственные взаимоотношения двух предметов. 5 проб

Выбор заданий был обусловлен тем, что понимания речи ребенком опережает появление у него активной речи и является базой и предпосылкой для возникновения последней.

Каждая проба оценивалась по бальной системе. Критерии оценок:

1 балл – самостоятельное выполнение задания, полное понимание значения слова, а так же грамматических форм слов.

0 баллов - неумение реализовать поставленную задачу, отказ от выполнения задания.

Уровень понимания речи ребенка выводился из общей суммы баллов, полученной им при выполнении задания.

Итого максимально возможное количество баллов – 113 балла

В зависимости от количества набранных баллов нами были условно выделены следующие уровни успешности:

1 уровень успешности – соответствует нулевому уровню развития понимания речи (0 – 20 баллов).

2 уровень успешности – соответствует ситуативному уровню развития понимания речи (21 - 60 баллов).

3 уровень успешности - соответствует номинативному уровню развития понимания речи (61- 80 баллов).

4 уровень успешности - соответствует предикативному уровню развития понимания речи (81-109 баллов).

5 уровень успешности - соответствует расчлененному уровню развития понимания речи (110 – 113 баллов).

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Обучение в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-ым годам XX столетия, в малых группах началась лишь в 1970-е годы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учится вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Обуч ...

Организация самостоятельной деятельности
Очень важными моментами являются вопросы организации самостоятельной деятельности. Они тоже многоплановы: от элементарных – организация самостоятельных занятий при выполнении утренней гимнастики (гигиенические условия, меры безопасности, подготовка инвентаря и т.п.) – до таких, как организация усло ...

Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста
Данная глава посвящена описанию хода и анализу результатов опытно-поисковой работы. Основная цель нашего исследования – апробация диагностики на нескольких детях среднего дошкольного возраста для выявления у них уровня сформированности творческих способностей, чтобы, в дальнейшем, данная батарея те ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru