Установить, различает ли ребенок формы единственного и множественного числа глаголов. 4 пробы
Установить, различает ли ребенок мужской и женский род у глаголов прошедшего времени. 4 пробы
Установить, понимает ли ребенок значения префиксальных изменений глагольных форм.5 проб
Установить, понимает ли ребенок залоговые отношения. 4 пробы
Установить, понимает ли ребенок предлоги, выражающие некоторые пространственные взаимоотношения двух предметов. 5 проб
Выбор заданий был обусловлен тем, что понимания речи ребенком опережает появление у него активной речи и является базой и предпосылкой для возникновения последней.
Каждая проба оценивалась по бальной системе. Критерии оценок:
1 балл – самостоятельное выполнение задания, полное понимание значения слова, а так же грамматических форм слов.
0 баллов - неумение реализовать поставленную задачу, отказ от выполнения задания.
Уровень понимания речи ребенка выводился из общей суммы баллов, полученной им при выполнении задания.
Итого максимально возможное количество баллов – 113 балла
В зависимости от количества набранных баллов нами были условно выделены следующие уровни успешности:
1 уровень успешности – соответствует нулевому уровню развития понимания речи (0 – 20 баллов).
2 уровень успешности – соответствует ситуативному уровню развития понимания речи (21 - 60 баллов).
3 уровень успешности - соответствует номинативному уровню развития понимания речи (61- 80 баллов).
4 уровень успешности - соответствует предикативному уровню развития понимания речи (81-109 баллов).
5 уровень успешности - соответствует расчлененному уровню развития понимания речи (110 – 113 баллов).
Новости образования:
Обучение в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-ым годам XX столетия, в малых группах началась лишь в 1970-е годы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учится вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Обуч ...
Организация самостоятельной деятельности
Очень важными моментами являются вопросы организации самостоятельной деятельности. Они тоже многоплановы: от элементарных – организация самостоятельных занятий при выполнении утренней гимнастики (гигиенические условия, меры безопасности, подготовка инвентаря и т.п.) – до таких, как организация усло ...
Выявление начального уровня развития творческих способностей
у детей среднего дошкольного возраста
Данная глава посвящена описанию хода и анализу результатов опытно-поисковой работы. Основная цель нашего исследования – апробация диагностики на нескольких детях среднего дошкольного возраста для выявления у них уровня сформированности творческих способностей, чтобы, в дальнейшем, данная батарея те ...