Организация и методика исследования

Страница 3

Установить, различает ли ребенок формы единственного и множественного числа глаголов. 4 пробы

Установить, различает ли ребенок мужской и женский род у глаголов прошедшего времени. 4 пробы

Установить, понимает ли ребенок значения префиксальных изменений глагольных форм.5 проб

Установить, понимает ли ребенок залоговые отношения. 4 пробы

Установить, понимает ли ребенок предлоги, выражающие некоторые пространственные взаимоотношения двух предметов. 5 проб

Выбор заданий был обусловлен тем, что понимания речи ребенком опережает появление у него активной речи и является базой и предпосылкой для возникновения последней.

Каждая проба оценивалась по бальной системе. Критерии оценок:

1 балл – самостоятельное выполнение задания, полное понимание значения слова, а так же грамматических форм слов.

0 баллов - неумение реализовать поставленную задачу, отказ от выполнения задания.

Уровень понимания речи ребенка выводился из общей суммы баллов, полученной им при выполнении задания.

Итого максимально возможное количество баллов – 113 балла

В зависимости от количества набранных баллов нами были условно выделены следующие уровни успешности:

1 уровень успешности – соответствует нулевому уровню развития понимания речи (0 – 20 баллов).

2 уровень успешности – соответствует ситуативному уровню развития понимания речи (21 - 60 баллов).

3 уровень успешности - соответствует номинативному уровню развития понимания речи (61- 80 баллов).

4 уровень успешности - соответствует предикативному уровню развития понимания речи (81-109 баллов).

5 уровень успешности - соответствует расчлененному уровню развития понимания речи (110 – 113 баллов).

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Основные этапы и направления в развитии теории коллектива в отечественной науке
Использование идей коллективизма в педагогике восходит к XVII веку и находит свое отражение в исследованиях и практике И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого и др. Во второй половине XIX – начале XX века происходит становление и развитие теории воспитания коллектива. К этому времени относят ...

Роль воспитания в системе формирования личности школьника
Современное состояние Российского образования требует досконального рассмотрения вопросов о сущности, цели, задачах, содержании и формах образовательно-воспитательной деятельности общества. Социум изначально ставил и ставит задачу предоставления молодому члену общества на самом раннем этапе развити ...

Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных компонентов в общении
Социально-перцептивные способности, в структуру которых входит и способность к психологической интерпретации невербального поведения, являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, группой людей. Невербальная передача информации появля ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru