Установить, различает ли ребенок формы единственного и множественного числа глаголов. 4 пробы
Установить, различает ли ребенок мужской и женский род у глаголов прошедшего времени. 4 пробы
Установить, понимает ли ребенок значения префиксальных изменений глагольных форм.5 проб
Установить, понимает ли ребенок залоговые отношения. 4 пробы
Установить, понимает ли ребенок предлоги, выражающие некоторые пространственные взаимоотношения двух предметов. 5 проб
Выбор заданий был обусловлен тем, что понимания речи ребенком опережает появление у него активной речи и является базой и предпосылкой для возникновения последней.
Каждая проба оценивалась по бальной системе. Критерии оценок:
1 балл – самостоятельное выполнение задания, полное понимание значения слова, а так же грамматических форм слов.
0 баллов - неумение реализовать поставленную задачу, отказ от выполнения задания.
Уровень понимания речи ребенка выводился из общей суммы баллов, полученной им при выполнении задания.
Итого максимально возможное количество баллов – 113 балла
В зависимости от количества набранных баллов нами были условно выделены следующие уровни успешности:
1 уровень успешности – соответствует нулевому уровню развития понимания речи (0 – 20 баллов).
2 уровень успешности – соответствует ситуативному уровню развития понимания речи (21 - 60 баллов).
3 уровень успешности - соответствует номинативному уровню развития понимания речи (61- 80 баллов).
4 уровень успешности - соответствует предикативному уровню развития понимания речи (81-109 баллов).
5 уровень успешности - соответствует расчлененному уровню развития понимания речи (110 – 113 баллов).
Новости образования:
Химический диктант и другие виды опроса
В практике работы учителей для учета знаний применяют химический диктант. Вопросы для химического диктанта могут быть следующими: написать формулы веществ по названиям, определить валентность элемента в соединениях, дать определение химических понятий, сформулировать законы, зарисовать приборы и т. ...
Характеристика приемов и методов активного обучения
Метод анализа конкретных ситуаций служит инструментом изучения той или иной проблемы, средством оценки и выбора решений. Под конкретной ситуацией понимают событие, которое включает противоречие (конфликт) или вступает в противоречие с окружающей действительностью. Выделяют три основных типа ситуаци ...
Педагогическая деятельность
В.А. Сухомлинский был человеком целеустремленным. Всю свою сознательную жизнь он без остатка отдал делу коммунистического воспитания детей. Девиз его жизни очень точно выражен в названии одной из последних книг «Сердце отдаю детям». Расцвет педагогического творчества В.А. Сухомлинского приходится н ...