Анализ эффективности предложенной системы занятий по развитию произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Анализ эффективности предложенной системы занятий по развитию произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Страница 1

Целью данного этапа эксперимента являлось:

Выявление эффективности использования дидактической игры в процессе развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Формирование на основе полученных данных системы дидактических игр по математике, направленных на развитие произвольной памяти.

Повторное исследование, проведённое нами после серии дидактических игр используемых на уроке математики с младшими школьниками с нарушениями интеллекта, дали следующие результаты:

Диаграмма 1. – Полученные результаты

Полученные результаты показали, что за время экспериментальной работы показатели двух контрольных групп не изменились, а в экспериментальной группе был выявлен рост показателей. Динамика выглядит следующим образом:

Диаграмма 2. - Динамика развития различных видов памяти

Таблица 1 – Виды памяти

Непроизвольное пассивное запоминание

Непроизвольное активное запоминание

Произвольное запоминание

Экспериментальная группа до проведения серии игр

15,5

13,4

10,8

Экспериментальная группа после проведения серии игр

16

15,1

12,7

Средний прирост по каждому виду памяти

0,5

1,7

1,9

Как видно из полученных данных в процессе экспериментальной работы активнее всего у испытуемых развилась произвольная форма памяти - показатели в этой категории выросли на 1,9 балла. Непроизвольное активное запоминание – увеличилось на 1,7 балла, а непроизвольное пассивное запоминание – 0,5.

Полученные результаты, на наш взгляд говорят о том, что нам удалось правильно подобрать систему дидактических игр, сфокусировав коррекционные возможности игры именно на развитие произвольной памяти.

Эксперимент подтвердил нашу гипотезу о том, что развитие произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет проходит эффективнее если психолого-педагогическая работа, направленная на развитие произвольной памяти у лиц с нарушениями интеллекта, имеет комплексный характер, базирующийся на особенностях их памяти и в случае, если дидактическая игра будет включена, составной частью, во все этапы процесса школьного обучения младших школьников с нарушениями интеллекта.

В подтверждение вышесказанного приводим результаты контрольной работы по изученной теме в обеих группах, проведённой через 5 дней после прохождения эксперимента:

Таблица 2 - Результаты экспериментальной группы

Имена

Детей

(возраст 9-10 лет)

Оценка за контрольную работу по теме «Нумерации чисел первого десятка»

1

Аня

4

2

Дима

4

3

Илья

5

4

Инна

5

5

Лева

5

6

Матвей

5

7

Маша

4

8

Наташа

4

9

Полина

3

Средний результат по группе

4,3

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Причины детских капризов
Самый первый, а потому самый трудный «пик капризов» приходится на возраст 2 – 5 лет. Конечно, все семьи с той или иной долей успешности, набив кучу шишек и попортив нервы, с проблемой капризов в конечном итоге справляются. Но правильно ли ведут себя родители в этот период? И как можно выйти из него ...

Принцип народности как ценностный ориентир в поисках идеала национальной образовательной системы
Наиболее цельную и последовательную разработку и воплощение в российской общественно-педагогической мысли содержание национального образовательного идеала получает с середины XIX века. Политика правительства в отношении государственной образовательной системы, не смотря на значительные демократичес ...

Понятие и определение одаренности у детей
Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения реб ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru