Целью данного этапа эксперимента являлось:
Выявление эффективности использования дидактической игры в процессе развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Формирование на основе полученных данных системы дидактических игр по математике, направленных на развитие произвольной памяти.
Повторное исследование, проведённое нами после серии дидактических игр используемых на уроке математики с младшими школьниками с нарушениями интеллекта, дали следующие результаты:
Диаграмма 1. – Полученные результаты
Полученные результаты показали, что за время экспериментальной работы показатели двух контрольных групп не изменились, а в экспериментальной группе был выявлен рост показателей. Динамика выглядит следующим образом:
Диаграмма 2. - Динамика развития различных видов памяти
Таблица 1 – Виды памяти
|
Непроизвольное пассивное запоминание |
Непроизвольное активное запоминание |
Произвольное запоминание | |
|
Экспериментальная группа до проведения серии игр |
15,5 |
13,4 |
10,8 |
|
Экспериментальная группа после проведения серии игр |
16 |
15,1 |
12,7 |
|
Средний прирост по каждому виду памяти |
0,5 |
1,7 |
1,9 |
Как видно из полученных данных в процессе экспериментальной работы активнее всего у испытуемых развилась произвольная форма памяти - показатели в этой категории выросли на 1,9 балла. Непроизвольное активное запоминание – увеличилось на 1,7 балла, а непроизвольное пассивное запоминание – 0,5.
Полученные результаты, на наш взгляд говорят о том, что нам удалось правильно подобрать систему дидактических игр, сфокусировав коррекционные возможности игры именно на развитие произвольной памяти.
Эксперимент подтвердил нашу гипотезу о том, что развитие произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет проходит эффективнее если психолого-педагогическая работа, направленная на развитие произвольной памяти у лиц с нарушениями интеллекта, имеет комплексный характер, базирующийся на особенностях их памяти и в случае, если дидактическая игра будет включена, составной частью, во все этапы процесса школьного обучения младших школьников с нарушениями интеллекта.
В подтверждение вышесказанного приводим результаты контрольной работы по изученной теме в обеих группах, проведённой через 5 дней после прохождения эксперимента:
Таблица 2 - Результаты экспериментальной группы
|
№ |
Имена Детей (возраст 9-10 лет) |
Оценка за контрольную работу по теме «Нумерации чисел первого десятка» |
|
1 |
Аня |
4 |
|
2 |
Дима |
4 |
|
3 |
Илья |
5 |
|
4 |
Инна |
5 |
|
5 |
Лева |
5 |
|
6 |
Матвей |
5 |
|
7 |
Маша |
4 |
|
8 |
Наташа |
4 |
|
9 |
Полина |
3 |
|
Средний результат по группе |
4,3 | |
Новости образования:
Технология изготовления
Порядок выполнения работ Содержание работ Необходимое оборудование Необходимые инструменты Изготовление заготовки для ножки. Необходимо взять дубовый брус, диаметром примерно 155 мм. Далее нужно остругать брус, выдерживая необходимые размеры и углы. Электрорубанок, электрофуганок, циркулярная пила. ...
Цель, задачи и содержание внеурочной работы по учебным предметам
В школьной практике учитель имеет возможность по своему усмотрению в зависимости от конкретных условий организации внеурочной работы определить ее цель и задачи. Стратегической же целью организации внеурочной работы школьников по учебному предмету является создание условий для развития и саморазвит ...
Ламберт
Идеи Ламберта, развитые им в сочинении «теория параллельных линий» (1766г.), близко примыкают к соображениям Саккери. Он рассматривает четырехугольник с тремя прямыми углами. Относительно четвертого угла так же возникают три гипотезы: этот угол прямой, тупой или острый. Доказав эквивалентность пято ...