Организация и методика исследования

Страница 2

У безречевых детей наблюдалось большое разнообразие вокализаций, слоговых цепочек, лепетных псевдослов.

У испытуемых в активном словаре обнаруживалось до десятка звукоподражаний (у – у…, биби, ай-я-яй и др) и коротких слов: да, нету, мама, сё (всё, ещё), вот, даай (давай), во, ета (эта) и т.д. Некоторые дети из этих слов даже строили фразы: от ана (вот она), дай исё (дай ещё), а ета (а эта). Следует отметить, возможности отраженной и автоматизированной речи таких детей значительно шире. Так же, как и у детей с наличием лишь голосовой активности, у детей с минимальной звуко-слоговой активностью в видах речевой деятельности, требующих меньшей самостоятельности, остаётся относительно сохранным интонационно-ритмический контур слова, не смотря на грубые нарушения звуконаполняемости. Иногда эти дети способны даже к сопряжённому проговариванию стихотворений с сохранением мелодики ритмизированной речи.

Для выявления уровня сформированности импрессивной речи детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталостью применялась апробированная на детях с общим недоразвитием речи дошкольного возраста методика Н.С. Жуковой, которую мы использовали с некоторыми модификациями.

При проведении исследования были использованы две серии заданий:

1 серия направлена на выявление уровня понимания значений слов. Включает в себя 15 заданий. Каждое из 15 заданий включает в себя от 3 до 10 проб (см. приложение 3).

2 серия исследования направлена на выявление уровня понимания грамматических форм слов. Включает в себя 8 заданий. Каждое из 8 заданий включает в себя от 4 до 5 проб (см. приложение 3).

Исследования понимания значений слов детьми:

Выяснить понимание целостных словосочетаний.(5 проб)

Выяснить, какие названия игрушек знакомы ребенку.(3 пробы)

Выяснить, знает ли ребенок названия предметов, которыми пользуется в быту. (5 проб)

Выяснить, может ли ребенок показать части своего тела и части тела куклы.(5 проб)

Установить, может ли ребенок узнавать знакомые предметы, изображенные на картинках.(8 проб)

Установить, названия, каких действий, знакомы ребенку.(4пробы)

Установить, названия, каких действий выраженных возвратными глаголами знакомы ребенку.(4 пробы)

Установить, названия, каких действий сходных (близкие) по ситуации знакомы ребенку.(4 пробы)

Установить уровень понимания падежных вопросов(10 проб)

Установить понимание словосочетаний, в которых предлоги даются в сочетаниях с названиями хорошо знакомых предметов и названиями хорошо знакомых действий.(6 проб)

Установить, узнает ли ребенок предметы по их назначению.(9 проб)

Установить уровень понимание многоступенчатой инструкции.(3 пробы)

Установить уровень понимание притяжательных местоимений (мой – твой).(3 пробы)

Установить уровень понимание качественных местоимений (длинный — короткий, толстый — тонкий, узкая — широка, высокий — низкий).(4 пробы)

Установить уровень понимание относительных местоимений (больше - меньше, длиннее – короче, толще - тоньше).(3 пробы)

Исследование понимания грамматических форм слов:

1. Установить, различает ли ребенок грамматические формы единственного и множественного числа существительных

2. Установить, различает ли ребенок грамматические формы единственного и множественного числа существительных (с безударным окончанием во множественном числе). 5 проб

Установить, понимает ли ребенок значения уменьшительно-ласкательных суффиксов. 5 проб

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Математическое мышление
Эффективность и качество обучения математике определяются не только глубиной и прочностью овладения школьниками системой математических знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и уровнем их математического развития, степенью подготовки к самостоятельному овладению знаниями, сформиро ...

Значение творческой индивидуальности в работе педагога
О творческой индивидуальности педагога можно говорить тогда, когда он выступает не как ис­полнитель, а как самостоятель­ный, автономный субъект дея­тельности и его действия и их результат выходят за рамки традиционно принятых в педа­гогическом сообществе. Яркая индивидуальность учителя поз­воляет е ...

Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе
В данном пункте нам хотелось бы проанализировать две методики по формированию диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка. Это методика по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Сначала рассмотрим алгоритм работы по формированию диалогических умений учащихся младше ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru