Обследование и анализ уровня сформированности знаний о многообразии живой природы старших дошкольников

Педагогические практики » Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста » Обследование и анализ уровня сформированности знаний о многообразии живой природы старших дошкольников

Страница 2

Диагностика представляла собой серию вопросов, проблемных и игровых заданий, предложенных детям всей группы. Вопросы и задания распределены на блоки.

I.Выявление полноты знаний о живой природе.

Вопросы и игровые задания:

- какие признаки живого ты знаешь?;

- назови комнатные растения в группе?;

- каких животных ты знаешь? (по картинкам);

- назови сезоны года (по картинкам);

- д/и "Хорошо – плохо" (хорошие и плохие поступки по отношению к природе);

- д/и "Узнай по голосу животного"/

II. Существенность знаний.

- расскажите, как передвигаются эти животные? Почему?;

- какие условия нужны растениям для роста?;

- какое время года изображено на картинках? Как ты узнал?

- что общего у животных, растений и человека?;

- д/и "Угадай, про кого расскажу";

- д/и "Живое – неживое".

- отчего некоторые животные бегают, другие ползают (плавают, летают, лазают);

- нужны ли животным растения;

- могут ли растения обойтись без животных.

III. Обобщённость знаний.

- д/и "Лото" (назови одним словом всё, что изображено на картинках);

- опиши, какой бывает природа зимой, весной, летом, осенью?;

- что должен сделать человек, чтобы вырастить растение?;

- разложи картинки на две группы: растения – животные.

- чем живая природа отличается от неживой;

- какие живые существа ты знаешь? Что их объединяет?

- чем животные похожи на растения;

- что нужно всем животным на земле. Отбери картинки, на которых нарисовано, что относится к неживой природе, но необходимо живым существам,

- где живут птицы. Могут ли водоплавающие птицы жить в лесу.

IV. Системность знаний.

- для чего растению нужен стебель, корень, лист и т.д.?;

- как растение и животные приспосабливаются к смене сезонов? Почему?;

- чем живая природа отличается от не живой? К какой относится человек?;

- д/и "Кто где живёт?".

- как объяснить, что у большинства животных детёныши рождаются весной;

- как птицы размножаются. Ухаживают ли за своим потомством;

- д/ и "Что сначала, что потом." (как происходит рост и развитие птицы, лягушки, кошки, бабочки и др.Рассказывая, ребёнок раскладывает карточки – модели).

V. Знание правил поведения в природе.

- д/и "Экологические знаки";

- как ты думаешь, можно ли шуметь в лесу?";

- что нужно сделать, если птенец выпал из гнезда?;

- выбери картинки, на которых дети поступают правильно. Почему ты выбрал эти? (мальчик дразнит собаку, дети оставили мусор на поляне, дети идут по лесной тропинке друг за другом, девочка обходит муравейник).

Реальное поведение детей анализировалось по результатам наблюдений за деятельностью детей в живой природе, уголке природы в группе.

VI. Эмоционально-эстетический компонент.

- какое комнатное растение тебе больше всего нравится? Почему?;

- ты любишь животных? Почему?;

- какая картина тебе больше всего нравится? (на первой изображён букет в вазе, на второй – лесная поляна с цветущими растениями);

- какое время года тебе больше всего нравится? Почему?

VII. Выявление гуманных чувств.

- предложить ребёнку полюбоваться растениями в уголке природы (заранее поставить туда одно завядшее растение). Хорошо ли чувствуют себя все растения? Которому из них нужна помощь? Что нужно сделать?;

- предложить картинки, на которых люди обижают животных, ломают ветки деревьев и т.д. попросить рассказать, какие чувства вызывают эти картинки;

- как люди охраняют природу.

VIII. Осознание детьми ценности природы.

- какую пользу природа приносит человеку?;

- чем тебе интересна природа?;

- помогает ли природа людям быть здоровыми?;

- может ли жить природа без человека?

IX. Трудовые умения и навыки.

Уровень сформированности трудовых умений и навыков определялся в практической деятельности в уголке природы:

- покажи, как правильно рыхлить комнатные растения;

- покорми, пожалуйста, рыбок;

- давай почистим клетку у морской свинки.

X. Наличие познавательного интереса.

Анализ наличия познавательного интереса был проведён с помощью наблюдений на занятиях, в игровой деятельности, в повседневной деятельности.

Для обработки полученных при диагностике данных проводилась по пятибалльной системе, где:

1 балл – узкие, неадекватные знания, частые заблуждения;

2 балла – нарастание знаний о некоторых сторонах познаваемых объектов. Вычленение признаков рядоположения. Отсутствуют знания об объективно-существенных сторонах;

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей
Осмысливая воспитательные возможности молодёжных полиэтнических сообществ необходимо исходить из факта полиэтнического состава этих сообществ и всего дальневосточного населения. Для изучения этих возможностей лаборатория региональных социально-гуманитарных исследования Института комплексного анализ ...

Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов
Любую деятельность, включая учебно-познавательную, можно стимулировать, основываясь на потребностях человека. Нами было проведено исследование уровня сформированности мотивации к изучению химии, заключающееся в анкетировании учащихся (см. Приложение 2). Разработанная анкета состоит из двух блоков « ...

Структура педагогической деятельности
В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деят ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru