Обследование и анализ уровня сформированности знаний о многообразии живой природы старших дошкольников

Педагогические практики » Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста » Обследование и анализ уровня сформированности знаний о многообразии живой природы старших дошкольников

Страница 4

Задания на выявление существенности знаний детей вызвали затруднения у некоторых ребят, особенно у Руслана К. и Андрея Ю. Они затруднялись при ответе на все вопросы, но с помощью воспитателя частично смогли на них ответить.

Наиболее интересными детям показались задания, в которых использовался наглядный материал. Например, такие игры как "Угадай, какое время изображено на картинках? Почему ты так думаешь?" многие дети давали правильный ответ, при этом подробно объясняя, почему. Например, Саша А., увидев картинку с зимним пейзажем, воскликнул : "Да это зима, потому что - снег, он белый и сверкает как зимой".

Большой интерес дети проявили к играм: "Угадай, про кого расскажу" и "Лото". Первая игра заинтересовала сюжетом загадочности, дети с нетерпением вслушивались в описание животных, стараясь как можно быстрее угадать про кого рассказ. В игре "Лото" (овощи – фрукты) все дети показали прекрасный результат, не совершив ни одной ошибки в классификации. Уровень обобщённости знаний детей соответствует в основном среднему параметру, хотя Павел Р. и Аня К. показали лучшие знания. Затруднения в данной серии вопросов возникли у Ксюши В., Даши К С заданиями на выявление системы представлений о природе большинство детей справилась также на среднем уровне, отдав предпочтение игре и игровым заданиям.

Хороший результат дети показали в определении правил поведения в природе, здесь нужно отметить лучшие ответы Павла Р, Саши С., Насти А., Ани К., Арины О., Саши А. Однако, чётко прослеживалась тенденция несоответствия знаний правил поведения и реального поведения детей в природе, которое фиксировалось в результате наблюдений и создания проблемных ситуаций. У всех детей реальное поведение оценено ниже на 1 балл, а у Саши А. и Олега К.разница равна 2 баллам.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что, имея, достаточно полные знания и представления дети не переносят их в повседневную жизнь. Причиной этого может оказаться, на наш взгляд, формальное заучивание материала, безсистемное планирование и использование неэффективных методов и приёмов обучения.

Следует также отметить, что многие дети проявили эмоционально-положительное отношение к природе, дали объяснение, почему нравится тот или иной объект. Например, "Мне нравится кошки, потому что они мягкие, ласковые, любят поиграть" - ответила Люда Р А вот Славе Ш. нравится, как цветут яблони и вишни, потому что похоже на зимний снег. Лишь (Имя) не проявлял заинтересованности, практически никогда не высказывался о своём отношении, чувствах к тому или иному объекту. Большинство детей ( Саша С., Слава Ш, Настя А., Ксюша Т., Антон Г. И др.) эмоционально откликнулись на решение проблемных ситуаций, созданных как в реальных условиях, так и в игровой деятельности. Были даны точные правильные оценки, носящие гуманную направленность мышления детей. Наименьшее количество баллов в оценке гуманных чувств получили Ксюша В., Руслан К., Олег К

В ходе диагностики было обследовано и наличие у детей трудовых умений и навыков. Дети с удовольствием откликались на поручения: порыхлить землю у растений в уголке природы, покормить рыбок, почистить клетку у морской свинки и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что трудовые действия формируются, когда детям понятна мотивация труда, необходимость и польза их труда. Наибольший уровень сформированности трудовых умений показали Полина Н., Настя А., Аня К., Люда Р

Необходимо отметить, что речевые умения также сформированы на среднем уровне. Дети знают и используют в речи названия природных объектов, дают им характеристику, но строят предложение грамматически неправильно, рассказ не содержит логической последовательности и т.д. Результаты наблюдения показали, что речь бывает у детей более точной и правильной в процессе игровой деятельности, так как дети чувствуют себя свободно, заинтересованы игровым сюжетом и игровыми действиями.

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показали:

- представления детей о живой природе находятся, в основном, на среднем уровне;

- значительные предпочтения дети отдают игре, проблемным ситуациям игрового характера.

Результаты обследования указаны в таблице 1 (см. приложение 1).

Таким образом, в результате констатирующего эксперимента отмечены следующие уровни сформированности экологических знаний о живой природе:

Высокий уровень – нет;

Достаточный уровень – 5 человек;

Средний уровень – 9 человек;

Низкий уровень – 6 человек.

В процентном отношении это выглядит следующим образом:

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»
Содержательная линия "Моделирование и формализация" - это одна из перспективных, динамично развивающихся и важнейших содержательно-методических линий курса информатики, формирующая системно-информационную картину мира в сознании учащихся, так как именно она позволяет осознанно выделять в ...

Особенности организации самостоятельных и домашних занятий
Теперь перейдем к содержанию самостоятельных занятий, какие упражнения можно (и нужно) рекомендовать школьникам для самостоятельных занятий. Но прежде нужно выяснить отличие самостоятельных занятий от домашних заданий. Давая задания на дом, учитель говорит школьникам, какие упражнения надо делать, ...

Вспомогательные формы организации педагогического процесса
К вспомогательным формам организации педагогического процесса относятся те из них, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями. К ним относятся факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы. Эффективной формой д ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru