Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников

Педагогические практики » Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста » Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников

Страница 2

Варианты игры:

1.определить лишнее, назвать к какой группе относится данное животное;

2. придумать новые модели групп животных;

3. "Найди ошибку" - воспитатель намеренно делает ошибку, дети исправляют и доказывают свою правоту;

4. разложить карточки на группы по загадке или описательному рассказу;

5. "Чего не хватает?" - определить какой группы животных нет среди изображений на карточках, назвать, кто это может быть.

Данная игра проводилась с детьми во всех вариантах. Каждое изменение добавляло дополнительную мотивацию, а также решало ряд задач. Первые четыре варианта описаны в сборнике, а последний разработан самостоятельно. Он более сложен, так как требует от детей составления плана действий: сначала разложить все карточки на группы, затем вспомнить и выделить представителей какой группы животных не хватает, назвать конкретные примеры животных соответствующей группы. Здесь дети развивают умение классифицировать и обобщать существенные признаки, закрепляют знания о многообразии животного мира. Практика оказала, что такой вариант игры лучше использовать после применения других, так как усложнение заданий мотивирует детей продемонстрировать свои знания и умения.

Дидактическая игра "Экологические круги".

Цель: закрепление умений классифицировать животных по разным основаниям, выделять существенные признаки отдельных групп животных.

Материал: игровое поле, разбитое на классификационные круги, конверт с набором фигурок животных разных групп.

Правила игры:

- задание начинают выполнять по сигналу воспитателя;

- победителем станет то звено, которое быстрее и правильнее справится с заданием.

Игровое действие : дети раскладывают фигурки животных по экологическим кругам в соответствии с заданием воспитателя.

Варианты игры:

1. разложить животных по средам обитания: наземной (почва, земля), воздушной (воздух), водной (вода);

2. разложить животных каждой группы по подгруппам:

- рыбы (морские, пресноводные);

-птицы (перелётные, зимующие, не летающие, дикие, домашние);

- звери (дикие, домашние, травоядные, хищники).

Методика проведения этой игры заключалась в том, что первоначально детей познакомили с игровым полем. В ходе беседы пояснили, что означают данные круги, моделью чего они являются, а уже затем объяснили правила игры. Игра "Экологические круги" проводилась в двух вариантах. В литературе был предложен лишь вариант с классификацией на подгруппы, но он оказался сложен для детей старшей группы. Поэтому был разработан более лёгкий вариант, который стал основополагающей основой для дальнейшего усложнения. Дети с интересом выполняли задания на классификацию по средам обитания, что позволило подвести их к более сложным группировкам. Тем не менее, второй вариант игры оказался доступен лишь детям с достаточным уровнем сформированности экологических знаний, а (Имена) выполнили задание частично.

Дидактическая игра "Что опасно для природы".

Цель: уточнение экологических знаний детей, определяющих отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу, в др. природных сообществах); воспитание желания беречь и охранять природу.

Материал: перфокарты, рабочая полоска бумаги, простой карандаш.

Правила игры:

- задание выполняется индивидуально, самостоятельно;

- выигрывает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание;

- результат объявляется после проверки.

Игровое действие: в прорезь перфокарты вводится полоска бумаги, на которой ребёнок выполняет задание (отмечает точками положительное и отрицательное воздействие человека на природу).

Варианты игры:

1. отметить значками "+" и " - " действия человека;

2. найти ошибку у товарища;

3. поменяться с товарищами карточками;

4. нарисовать знак, запрещающее то или иное действие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Анализ передового педагогического опыта
В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительным потоком представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой ...

Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя
Если посмотреть в целом на функциональное назначение самоанализа, то обнаружится, что он является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога-воспитателя, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у воспитателя профессиональной педа ...

Методические требования к работе по коррекции заикания на логопедических занятиях
Дидактический принцип систематичности и последовательности в логопедических занятиях с заикающимися отражается прежде всего в логическом расположении содержания этих занятий, когда сообщение определенных занятий и воспитание навыков правильной речи у заикающихся происходит в строго систематическом ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru