Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников

Педагогические практики » Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста » Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников

Страница 6

В конечном итоге были получены более высокие показатели, по сравнению с начальными, что подтверждает гипотезу о значении обучающего влияния игры на дошкольника, как эффективного средства (см. приложение 10. Рис. 6)

Формирование экологических знаний и представлений о многообразии растений и животных осуществлялось с помощью системы игр, которые отличаются разнообразием, как по форме, так и по содержанию. Наряду с играми, представленными в методических сборниках Дрязгуновой В.А., Саморуковой П.Г., Артемовой Л.В.и др., разработаны авторские варианты игр: "Отгадай, кто я", "Экологические круги", "Что опасно для природы" и др. с учётом темы исследования. Выявлено, что наиболее эффективными методами и приёмами руководства игрой в формировании экологически значимых представлений старших дошкольников является ориентация детей на самостоятельную игру, задания на придумывание вариантов игры, использование игровых обучающих ситуаций в контексте различных занятий, прогулок, совместной деятельности в уголке природы.

В ходе экспериментальной работы подтверждено предположение о том, что игра может быть эффективным средством экологического воспитания и развития при соблюдении следующих педагогических условий:

- специального отбора привлекательных для детей старшего дошкольного возраста игр и насыщение их экологически значимым содержанием;

- включения игры в различные виды деятельности детей;

- использования разнообразных педагогических методов, обеспечивающих стимуляцию детей к самостоятельной игровой деятельности и проявлению творчества;

- учёта особенностей развития игровой деятельности данной группы, индивидуальных особенностей детей.

Проведённый эксперимент позволяет констатировать, что уровень экологических представлений повысился: дети уточнили понятия о многообразии живых организмов, усвоили элементарные закономерности в жизнедеятельности животных и растений (потребности в свете, воде, пище, приспособительная способность к среде обитания и т.д.), научились так организовывать свой труд и отдых, чтобы не нанести вреда природе.

Таким образом, можно говорить о необходимости использования игры, как средства интеграции, обучения и вида деятельности детей в процессе формирования экологических знаний и представлений о многообразии живой природы. Можно рекомендовать разнообразные игры и их варианты для широкого использования в системе экологического образования. А также красочные привлекательные авторские игры, являющиеся результатом творчества педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Особенности развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержке психического развития
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития, их психофизическое развитие изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяют своеобразие их речевого развития: речевая инактивность, ограниченность словаря, бедность грамматических конструкций, затруднения ...

Способы подачи информации
Помимо задачи научить ученика понимать, анализировать текст, нам необходимо заинтересовать его. Существуют способы, позволяющие последовательно развить не только читательский интерес, но и определенные навыки при работе с текстами. 1. Подбираем текст с фактическими и/или логическими ошибками (напри ...

Модель организации и хранения данных
В процессе дипломного проектирования была разработана модель организации и хранения данных. На рис.1.1 представлен фрагмент модели организации и хранения информации в системе, состоящая из 4 таблиц. Главной таблицами являются «question» и «answers». В этих таблицях находяться тестове вопросы и отве ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru