Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников

Педагогические практики » Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста » Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников

Страница 5

Анализируя трудовые навыки, можно отметить, что их уровень значительно возрос. Дети не отказывались почистить клетку у морской свинки, покормить рыбок, рыхлить землю в цветочном горшке. Движения стали уверенными, точными, поэтому можно с уверенностью сказать, что они приобрели характер навыка. Хочется отметить, что дети стали проявлять не поддельный интерес к изменениям в росте овощных культур, которые росли на подоконнике. Саша А. первый заметил появление плода огурца. Побежал к другим детям, позвал их посмотреть и всё время повторял: "Вот это да! После цветочков появился маленький плодик". После этого момента он каждый день подходил к рассаде, поливал её, рыхлил и ждал, когда плод станет большим. Когда огурец вырос, дети, гордые за свои старания, съели его на ужин.

По результатам наблюдений за повседневной жизнью детей старшей группы выявлено, что познавательный интерес также повысился за счёт осознания ими ценности природы как самостоятельной системы. В проблемных ситуациях почти все дети проявляли гуманные чувства. Многие приобретённые знания дети начали переносить в практическую деятельность. Например, Полина Н,, Саша С., Ксюша В., Андрей Ю. уже знали, что для мытья листьев фиалок необходимо пользоваться щёточкой, так как листья у них ворсистые. Поэтому они без напоминаний пользовались тем оборудованием, который необходим для каждого растения.

После проведенной системы игровых мероприятий увеличился как активный, так и пассивный словарь экологических терминов, характеристик. В ходе бесед, взаимной деятельности друг с другом и воспитателем повысилась степень овладения диалогической и монологической речью.

Результаты контрольного эксперимента детей экспериментальной (формирующей) группы отображены в таблице 2 (см. приложение 4).

Количественный анализ:

Высокий уровень – 1 человек;

Достаточный уровень – 4 человека;

Средний уровень – 5 человек;

Низкий уровень – нет.

В процентном отношении это выглядит следующим образом:

Высокий уровень – 10%;

Достаточный уровень – 40%;

Средний уровень – 50%;

Низкий уровень – 0%.

Графическое изображение результата на рис.2 (см. приложение 5).

Как было сказано выше, с контрольной группой работы по формированию знаний о многообразии природы не проводилась. Диагностика с данной подгруппой детей проведена с целью сравнения результатов детей для наибольшей достоверности полученных сведений. Результаты повторной диагностики детей контрольной группы равнозначны тем, что показали дети на первом этапе работы. Результаты повторного обследования детей контрольной группы указаны в табл. 3 (приложение 6).

Количественный анализ показал:

Высокий уровень – нет;

Достаточный уровень – 3 человека;

Средний уровень – 4 человека;

Низкий уровень – 3 человека.

В процентном отношении это выглядит следующим образом:

Высокий уровень – 0%;

Достаточный уровень -30%;

Средний уровень – 40%;

Низкий уровень – 30%.

Графическое изображение результата смотри на рис.3(приложение 7).

На рисунке 4 (приложение 8) можно увидеть динамику экологического развития и формирования знаний о многообразии живой природы у детей экспериментальной (формирующей) группы.

А на рисунке 5 (приложение 9) показан сравнительный результат детей экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента.

На графиках наглядно вырисовываются результаты проведённой работы. В результате формирующего этапа уровень экологических знаний о растениях и животных значительно возрос у 90% старших дошкольников. Дети, показавшие низкий уровень на констатирующем этапе перешли на средний (Имена), дети с средним уровнем показали достаточный уровень знаний (Имена),кроме Имена), один ребёнок достиг высокого уровня (Имя).

Результаты детей контрольной группы, как уже отмечалось выше, приблизительно равнозначны уровню констатирующего этапа, что позволяет сделать вывод о том, что в ходе систематической и последовательной работы с использованием игры уровень сформированности экологических знаний о растениях и животных значительно возрос. У детей сформировался эмоционально-эстетический компонент, осознание ценности природы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Роль воспитания в системе формирования личности школьника
Современное состояние Российского образования требует досконального рассмотрения вопросов о сущности, цели, задачах, содержании и формах образовательно-воспитательной деятельности общества. Социум изначально ставил и ставит задачу предоставления молодому члену общества на самом раннем этапе развити ...

Особенности подросткового возраста
Поиск условий, средств, форм воспитания толерантного сознания и организации толерантных отношений не может осуществляться без учета особенностей самого воспитываемого субъекта. Воспитание толерантного сознания может и должно начинаться с самого раннего возраста, как и всякое воспитание. В то же вре ...

Методические требования к работе по коррекции заикания на логопедических занятиях
Дидактический принцип систематичности и последовательности в логопедических занятиях с заикающимися отражается прежде всего в логическом расположении содержания этих занятий, когда сообщение определенных занятий и воспитание навыков правильной речи у заикающихся происходит в строго систематическом ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru