Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников

Педагогические практики » Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста » Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников

Страница 5

Анализируя трудовые навыки, можно отметить, что их уровень значительно возрос. Дети не отказывались почистить клетку у морской свинки, покормить рыбок, рыхлить землю в цветочном горшке. Движения стали уверенными, точными, поэтому можно с уверенностью сказать, что они приобрели характер навыка. Хочется отметить, что дети стали проявлять не поддельный интерес к изменениям в росте овощных культур, которые росли на подоконнике. Саша А. первый заметил появление плода огурца. Побежал к другим детям, позвал их посмотреть и всё время повторял: "Вот это да! После цветочков появился маленький плодик". После этого момента он каждый день подходил к рассаде, поливал её, рыхлил и ждал, когда плод станет большим. Когда огурец вырос, дети, гордые за свои старания, съели его на ужин.

По результатам наблюдений за повседневной жизнью детей старшей группы выявлено, что познавательный интерес также повысился за счёт осознания ими ценности природы как самостоятельной системы. В проблемных ситуациях почти все дети проявляли гуманные чувства. Многие приобретённые знания дети начали переносить в практическую деятельность. Например, Полина Н,, Саша С., Ксюша В., Андрей Ю. уже знали, что для мытья листьев фиалок необходимо пользоваться щёточкой, так как листья у них ворсистые. Поэтому они без напоминаний пользовались тем оборудованием, который необходим для каждого растения.

После проведенной системы игровых мероприятий увеличился как активный, так и пассивный словарь экологических терминов, характеристик. В ходе бесед, взаимной деятельности друг с другом и воспитателем повысилась степень овладения диалогической и монологической речью.

Результаты контрольного эксперимента детей экспериментальной (формирующей) группы отображены в таблице 2 (см. приложение 4).

Количественный анализ:

Высокий уровень – 1 человек;

Достаточный уровень – 4 человека;

Средний уровень – 5 человек;

Низкий уровень – нет.

В процентном отношении это выглядит следующим образом:

Высокий уровень – 10%;

Достаточный уровень – 40%;

Средний уровень – 50%;

Низкий уровень – 0%.

Графическое изображение результата на рис.2 (см. приложение 5).

Как было сказано выше, с контрольной группой работы по формированию знаний о многообразии природы не проводилась. Диагностика с данной подгруппой детей проведена с целью сравнения результатов детей для наибольшей достоверности полученных сведений. Результаты повторной диагностики детей контрольной группы равнозначны тем, что показали дети на первом этапе работы. Результаты повторного обследования детей контрольной группы указаны в табл. 3 (приложение 6).

Количественный анализ показал:

Высокий уровень – нет;

Достаточный уровень – 3 человека;

Средний уровень – 4 человека;

Низкий уровень – 3 человека.

В процентном отношении это выглядит следующим образом:

Высокий уровень – 0%;

Достаточный уровень -30%;

Средний уровень – 40%;

Низкий уровень – 30%.

Графическое изображение результата смотри на рис.3(приложение 7).

На рисунке 4 (приложение 8) можно увидеть динамику экологического развития и формирования знаний о многообразии живой природы у детей экспериментальной (формирующей) группы.

А на рисунке 5 (приложение 9) показан сравнительный результат детей экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента.

На графиках наглядно вырисовываются результаты проведённой работы. В результате формирующего этапа уровень экологических знаний о растениях и животных значительно возрос у 90% старших дошкольников. Дети, показавшие низкий уровень на констатирующем этапе перешли на средний (Имена), дети с средним уровнем показали достаточный уровень знаний (Имена),кроме Имена), один ребёнок достиг высокого уровня (Имя).

Результаты детей контрольной группы, как уже отмечалось выше, приблизительно равнозначны уровню констатирующего этапа, что позволяет сделать вывод о том, что в ходе систематической и последовательной работы с использованием игры уровень сформированности экологических знаний о растениях и животных значительно возрос. У детей сформировался эмоционально-эстетический компонент, осознание ценности природы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Социально-политические предпосылки проблемы формирования культуры межнационального общения
В современной России в пределах одного населенного пункта проживают люди разных национальностей. Социальные и политические условия жизни таковы, что бедное сословие россиян винит во всех своих бедах богатых инородцев. Террористические акции, совершаемые на территории России представителями исламски ...

Вспомогательные формы организации педагогического процесса
К вспомогательным формам организации педагогического процесса относятся те из них, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями. К ним относятся факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы. Эффективной формой д ...

Роль воображения в развитии ребенка и его значение в формировании детской субкультуры
Развитая способность воображения, типичная для детей среднего дошкольного возраста, постепенно теряет свою активность по мере увеличения возраста. Вместе с тем теряется живость и свежесть впечатлений оригинальность ассоциаций, остроумия сравнений и многое другое. Таким образом, очевидно, что вообра ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru