Активизация познавательной деятельности посредством дидактической игры

Страница 4

3. Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся («Контролер», « Зеленый, красный».)

4. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность. Например, игра «Числа-перебежчики», где дети-числа составляют пример на сложение, затем, по команде учителя, составляют другой пример на сложение, нa основе сравнения пары примеров делается вывод о переместительном свойстве сложения. Аналогично, перебегая на другие места, поменяв знак действия, дети с теми же числами составляют два примера на вычитание. После первой команды вызывается вторая команда, которая составляет цепочку аналогичных примеров. Выигрывает та команда, которая быстрей справится с заданием и сумеет грамотно сформулировать правило о перестановке слагаемых.

5. .Игры, включающие элементы поисковой деятельности, где целью игры является формирование учащимися по рисунку, схеме и опорным словам математического правила.

Проведение игры требует большого мастерства от учителя. Перед игрой учитель должен доступно изложить ее сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование, сделать нужные записи на доске. В игре в той или иной роли должен участвовать каждый ученик класса, если у доски работает небольшое количество учащихся, то все остальные должны выполнять роли контролеров, судей, учителей и т.д. Характер деятельности учащихся в игре зависит от места игры на уроке, от ее места в системе уроков. Она может быть проведена на любом этапе урока и на уроке любого типа, Если игра используется на уроке объяснения нового материала, то в ней должна быть запрограммированы практические действия детей с группами предметов или рисунков. На уроках закрепления материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приемов. В этом случае необходимо заметить, что надо ограничить использование средств наглядности, а усилить внимание к громкому проговариванию правил, свойств, вычислительных приемов.

В системе уроков по теме важно подбирать игры на разные вицы деятельности: исполнительскую, контролирующую и поисковую. В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой, с этой целью используются средства обратной связи с учащимися: сигнальные карточки, разрезные цифры, математические диски. Когда вызванные к доске дети решают в игре примеры или задачи, учащиеся, сидящие за партами, показывают либо разрезные цифры, либо сигнальную карточку. В большинство игр надо вносить элемент соревнования, что также повышает активную деятельность детей в процессе обучения. Ошибки детей анализируются не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушить впечатлений от игры. К разбору ошибок надо привлекать слабых учеников. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные предметные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи, игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, ловким, находчивым, четко выполнять задания, соблюдать правила игры.

Изучение нумерации от 1 до 10 - первая ступень в формировании этих понятий. В изучении нумерации выделяем подготовительную работу и ознакомление с соответствующими цифрами и числами, чтобы правильно начать изучение нумерации чисел первого десятка в подготовительный период (первые 6 уроков) следует создать фундамент, на котором- должна строиться работа. А именно: выявить у детей имеющиеся математические знания и представления; систематизировать их и пополнить тем материалом, который необходим для перехода к изучению нумерации (счет, понятия больше, меньше, равно, порядковые отношения).

Но, чтобы процесс обучения был интересным, чтобы у ребят было бодрое, рабочее настроение, которое способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание, обязательно нужно включать в урок занимательный материал, игры.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников
Цель: - формирование экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста; - разработка системы экологически ориентированных игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием живого мира; - включение дидактических игр в различные виды деятель ...

Развитие связной речи младших школьников в норме
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер систематического последовательного развёрнутого изложения. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и становление сознания, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом. Характер ...

Структура педагогической деятельности
В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деят ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru