Понятие и значение ситуации в воспитательном процессе

Педагогические практики » Условия формирования межкультурной толерантности у подростков » Понятие и значение ситуации в воспитательном процессе

Страница 4

Событие особая категория, соединяющая в своем содержании пространство и время, включающее в себя и образ ситуации и программу действия. Событие выступает не только как совместное бытие, но и как фрагмент человеческой жизнедеятельности, в котором нечто происходит…

Преимущество инсценировки в том, что здесь происходит «обучение через действие» - один из самых эффективных способов научения и приобретения опыта. Собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени. (20, с. 292-294).

Условия развития в подростковом возрасте: изменение и выстраивание новых отношений с окружающей действительностью, трансформация социальной позиции, самоопределение в системе социальных отношений - выступают в качестве основы формирования толерантного отношения.

Образование выступает как фактор культурного развития. На основе изученного материала нами выделена модель образовательной среды, формирующей толерантное отношение, основными ее характеристиками являются:

Единство всех субъектов образовательного процесса;

Диалогичность;

Субъект – субъектные отношения;

Неоднородность социальной среды;

Открытое информационное пространство.

Деятельность как условие формирования толерантности характеризует:

Активное взаимодействие человека с внешними объективными обстоятельствами формирует в его сознании образ, символ, знак того, с чем он вступает в ценностно-смысловые отношения;

В результате развития деятельности происходит ее внутренние преобразование. Происходит формирование норм, автоматизация отдельных операций, превращение их в умения и навыки. Так же цель действия может приобрести самостоятельную ценность, стать потребностью или мотивом.

Сущность деятельности как процесса развития заключается в целенаправленном накоплении информации с последующим использованием ее для выработки качественных оценок окружающего мира, выработки обоснованных отношений и построения успешного поведения.

Механизм удовлетворения потребности человека в другом человеке основан на формировании, развитии и функционировании в ядре этой потребности обобщенного (эталонного) образа другого человека.

Значение «событийности» в становлении толерантности:

«Со-бытие» - это форма интеграции индивидов, конституирующими категориями которой являются понятия «связи» и «отношения».

Специфика общности состоит в возможности наиболее полного понимания одной индивидуальностью другой индивидуальности, что реализуется при условии постоянного общения, диалога, взаимного доверия и сопереживания. Нормы, ценности, смыслы общения и взаимодействия привносятся самими участниками общности. Толерантность – условие существование общности, норма отношений.

Под термином со-бытие подразумевается также акт, становление, явление (откровение) идеальной формы. В событии происходит присвоение совершенных образцов поведения, чем и является толерантность.

Педагогическая ситуация в модели воспитательного процесса конкретизирует схему трансляции культуры. В этом отношении модель воспитательной ситуации, представляет собой структуру самого события воспитания. Особым обучающим эффектом обладают ситуации, содержащие проблему.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Рецензия на книгу В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»
Очень хорошая воспитательная книга! У Сухомлинского явно талант! Книга написана красиво, понятно и легко! Понравилось, что Сухомлинский не хотел сделать себя так называемым "проповедником педагогики" и писать Библию педагогики, он просто записывал историю своих детей, потому, что это его ...

Характеристика системы образования Болгарии
Дошкольное образование в Болгарии имеет общественный характер и рассчитано на детей в возрасте от 3 лет и до момента, когда они идут в школу (7 лет – официальный возраст для начала обучения в школе). Оно осуществляется, главным образом, в детских садах, куда дети могут ходить по желанию родителей. ...

Диагностика проявления упрямства в ДОУ и в семье
Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей. Первичная диагностика упрямства проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 62 города Стерлитамака во второй младшей группе «Капель» и старше ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru