Значение дидактических игр

Страница 4

Задания, развивающие память - «Запомни изученные слова», «цепочка слов», «Повтори-ка». В результате школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти математические термины. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного, слухового запоминания, развивается слуховая память, восприятие и наблюдательность (особенно во время зрительного диктанта), закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания, развивающие мышление - задания на доступном детям материале с опорой на их жизненный опыт строить правильные суждения, проводить несложные доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики, отыскивать несколько возможных решений, обосновывать осуществление каждого из них.

Раиса Алабина по характеру познавательной деятельности разбивает игры на следующие группы: игры, требующие от детей исполнительской деятельности - с помощью таких игр дети выполняют действия по образцу или указанию. В процессе таких игр дети знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, усваивают понятия «вверх», «вниз», «справа», «слева», «между», которые основой пространственных представлений, овладевают счетом, рассматривают классификацию фигур по одному или нескольким признакам. В этой группе можно использовать еще такие задания: придумать слова, подобные данным, выложить узор или начертить фигуру, аналогичную данной, В первые месяцы обучения в 1-м классе дети в тетрадях по математике выполняют много рисунков, которые помогают им научиться концентрировать внимание, точно следовать указаниям учителя, работать последовательно и добиваться желаемого результата. Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. К этой группе относятся игры, способствующие развитию вычислительных навыков и навыков правописания. Любимая детьми игра «Охота на лис», в ней они должны определить, как спортсмен- охотник движется к финишу.

Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность. К ним относятся «Я - учитель», в которой ребята проверяют выполненную кем-то работу. Также игра «Контролеры». Детям раздаются карточки с примерами, которые они должны решить, Если ответ примера совпадает с номером автобуса, значит, он его пассажир. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность, например, игра «Числа-перебежчики», из одного примера на сложение нужно сделать пример на вычитание, а также пример составить, используя свойство переместительного сложения. Игры, включающие элементы поисковой деятельности. Дети очень любят игры данной группы, так как любят сравнивать, анализировать, находить общее и различие, интересен поиск недостающего.

Еще К.Д.Ушинский подчеркивал важность применения занимательных упражнений: « .чем долее вы будите оберегать ребенка от серьезных занятий, тем труднее для него потом переход к ним. Сделать серьезные занятия для ребенка занимательными - вот задача первоначального обучения».

В справедливости этих слов сегодня убеждаются педагоги, психологи, методисты, учителя. «Хорошая игра похожа на хорошую работу . В каждой игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли», - писал А.С.Макаренко. Вот почему игры и игровые упражнения должны занять прочное место и в процессе обучения, и в процессе воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Определение понятия «дизайн», «творческое мышление», «дизайнеркое мышление» и его качества
В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно и произошло от английского «desighn» - проектировать, конструировать. Дизайн – это творческая задумка создателя, новый, необычный подход к предметам и вещам. Дизайн – искусство особого рода. Его создают люди необычного склада, которые со ...

Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия
Анкетирование проводилось в классах в каждой группе отдельно. Результаты были посчитаны и переведены в электронные таблицы. По каждой методике использовался свой способ обработки данных, однако все они были представлены в табличной форме и в виде диаграмм. 1. Определения уровня познаний в информати ...

Модель опытно- экспериментальной работы
Наше исследование велось во 2-м классе, что соответствует основному этапу формирования коммуникативных умений. Исследовательской базой являлся 2-й класс «А»,школы № 15 г. Орска Опытно – экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На констатирующем э ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru