Значение дидактических игр

Страница 4

Задания, развивающие память - «Запомни изученные слова», «цепочка слов», «Повтори-ка». В результате школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти математические термины. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного, слухового запоминания, развивается слуховая память, восприятие и наблюдательность (особенно во время зрительного диктанта), закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания, развивающие мышление - задания на доступном детям материале с опорой на их жизненный опыт строить правильные суждения, проводить несложные доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики, отыскивать несколько возможных решений, обосновывать осуществление каждого из них.

Раиса Алабина по характеру познавательной деятельности разбивает игры на следующие группы: игры, требующие от детей исполнительской деятельности - с помощью таких игр дети выполняют действия по образцу или указанию. В процессе таких игр дети знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, усваивают понятия «вверх», «вниз», «справа», «слева», «между», которые основой пространственных представлений, овладевают счетом, рассматривают классификацию фигур по одному или нескольким признакам. В этой группе можно использовать еще такие задания: придумать слова, подобные данным, выложить узор или начертить фигуру, аналогичную данной, В первые месяцы обучения в 1-м классе дети в тетрадях по математике выполняют много рисунков, которые помогают им научиться концентрировать внимание, точно следовать указаниям учителя, работать последовательно и добиваться желаемого результата. Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. К этой группе относятся игры, способствующие развитию вычислительных навыков и навыков правописания. Любимая детьми игра «Охота на лис», в ней они должны определить, как спортсмен- охотник движется к финишу.

Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность. К ним относятся «Я - учитель», в которой ребята проверяют выполненную кем-то работу. Также игра «Контролеры». Детям раздаются карточки с примерами, которые они должны решить, Если ответ примера совпадает с номером автобуса, значит, он его пассажир. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность, например, игра «Числа-перебежчики», из одного примера на сложение нужно сделать пример на вычитание, а также пример составить, используя свойство переместительного сложения. Игры, включающие элементы поисковой деятельности. Дети очень любят игры данной группы, так как любят сравнивать, анализировать, находить общее и различие, интересен поиск недостающего.

Еще К.Д.Ушинский подчеркивал важность применения занимательных упражнений: « .чем долее вы будите оберегать ребенка от серьезных занятий, тем труднее для него потом переход к ним. Сделать серьезные занятия для ребенка занимательными - вот задача первоначального обучения».

В справедливости этих слов сегодня убеждаются педагоги, психологи, методисты, учителя. «Хорошая игра похожа на хорошую работу . В каждой игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли», - писал А.С.Макаренко. Вот почему игры и игровые упражнения должны занять прочное место и в процессе обучения, и в процессе воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Решение промежуточных задач по самоконтролю
Под деятельностью понимается совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию. Обязательной предпосылкой всякой деятельности является наличие потребности. Именно потребности направляют и регулируют конкретную деятельность. Одна из основных задач физиче ...

Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия
Анкетирование проводилось в классах в каждой группе отдельно. Результаты были посчитаны и переведены в электронные таблицы. По каждой методике использовался свой способ обработки данных, однако все они были представлены в табличной форме и в виде диаграмм. 1. Определения уровня познаний в информати ...

Технология изготовления
Порядок выполнения работ Содержание работ Необходимое оборудование Необходимые инструменты Изготовление заготовки для ножки. Необходимо взять дубовый брус, диаметром примерно 155 мм. Далее нужно остругать брус, выдерживая необходимые размеры и углы. Электрорубанок, электрофуганок, циркулярная пила. ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru