· Психологические механизмы игровой деятельности оперируются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.
· Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).
· Игра свобода личности в воображении, « иллюзорная реализация нереальных интересов».
· Игра пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоении социальных установок (Л.С.Выготский).
· Содержание детских игр развивается от интересных игр, в которых основным содержание является предметная деятельность, к играм отражающим отношение между людьми, и наконец, к играм, в которых главным содержание выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.
Технология развивающих игр б.н.никитина
Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходит из общей идеи и обладают характерными особенностями. Игры могут возбуждать интерес в течении многих лет (по взрослости). Постепенно возрастающие трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед. и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличии от обучения, где все объясняется и где формируются в основу игр.
Решение задачи представляет перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет наглядно сопоставлять «задание» с «решением» и самому проверить точность выполнения задания.
В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность - удается объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно к. способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
· развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего детства;
· их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;
· поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка» ребенок развивается наиболее успешно;
· развивающие игры могут мыть очень разнообразны по своему содержанию, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободы и радости.
Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в игровую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются не имитационные игры.
В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуации проживается участниками. В не игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане. Ребята действуют по игровым правилам. Игровая обстановка трансформирует позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника действия.
Новости образования:
Почитание Богородицы первыми христианами
Еще первые христиане почитали Богородицу, это подтверждается наличием её изображений второго века в римских катакомбах. В этих катакомбах христиане совершали богослужения, скрываясь от преследований. В катакомбах были обнаружены первые фрески и изображения Девы Марии (например, фрески Киметерия При ...
Принципы профессионального обучения и особенности их
реализации при подготовке квалифицированных рабочих в Болгарии
Проанализировав содержание, функции, особенности развития профессиональной подготовки в Болгарии, можно выделить следующие принципы: гуманистической направленности, интегративности, дополнительности, рефлексивной активности, индивидуально-личностной ориентации, осознанной перспективы, конструктивно ...
Теоретические основы проблемного обучения. Исторический
экскурс
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский). В ХХ столетии идеи проблемн ...