Сущность игровых технологий

Страница 3

· Психологические механизмы игровой деятельности оперируются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

· Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).

· Игра свобода личности в воображении, « иллюзорная реализация нереальных интересов».

· Игра пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоении социальных установок (Л.С.Выготский).

· Содержание детских игр развивается от интересных игр, в которых основным содержание является предметная деятельность, к играм отражающим отношение между людьми, и наконец, к играм, в которых главным содержание выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

Технология развивающих игр б.н.никитина

Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходит из общей идеи и обладают характерными особенностями. Игры могут возбуждать интерес в течении многих лет (по взрослости). Постепенно возрастающие трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед. и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличии от обучения, где все объясняется и где формируются в основу игр.

Решение задачи представляет перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет наглядно сопоставлять «задание» с «решением» и самому проверить точность выполнения задания.

В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность - удается объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно к. способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

· развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего детства;

· их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

· поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка» ребенок развивается наиболее успешно;

· развивающие игры могут мыть очень разнообразны по своему содержанию, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободы и радости.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в игровую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются не имитационные игры.

В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуации проживается участниками. В не игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане. Ребята действуют по игровым правилам. Игровая обстановка трансформирует позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника действия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Монашеские уставы как историко-педагогические источники
На протяжении всей тысячелетней истории государства Российского монастыри всегда вносили большой вклад в развитие отечественной педагогики, полагая в основу педагогической деятельности православные ценности. В стенах монастырей православная педагогика нашла свое полное воплощение и завершение. Сист ...

Образование как общечеловеческая ценность
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционально закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, кото ...

Цели, содержание и система развития навыков диалогической речи
Согласно Программе обучения иностранным языкам, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, т. е. владеть всеми типами микродиалогов. Достижени ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru