Сущность игровых технологий

Страница 4

Виктор Федорович Шаталов советует: «Присмотритесь: не слишком ли рано угасает наш педагогический интерес к играм, которые верой и правдой всегда служили и признаны служить развитию смекалки и познавательных интересов детей на всех без исключения уровнях их возрастного развития». И далее продолжает: «Это ведь не секрет, что те молчуны, из которых на уроке и слова не вытянешь, в играх, случается, становятся такими активными, какими мы их в классно-урочных буднях и представить себе не в состоянии. Игра уже одним только своим содержанием переносит детей в новое измерение, в новое психологическое состояние, в игре они обретают не только равноправие, но и реальную возможность стать лидером, вести за собой других. их действия, распространенные уверенные и раскрепощенные, начинают вызывать и глубину мышления, мышления смелого, масштабного, нестандартного.»

«Включайтесь в игру! Доверяйте ей!- советует Шаталов В.Ф. - и только тогда, наблюдая за поведением малоинициативных на уроках ребят, вы невольно задумаетесь над. вопросом: почему же на уроках с таким трудом и часто безуспешно они одолевают не столь уж сложные премудрости математики, русского языка, чтения?»

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»- писал В.А.Сухомлинскин.

Очень важно учителю быстро и четко вывести ребят из игры, закончить ее, это ведь урок, где следует обдумать до мелочей все, и скоротечная игра -всего только часть его, методический прием, помогающий мобилизовать внимание и создать обстановку непринужденности. Всякой игре, разумеется, присущ шутливый оттенок, но игра ни в коем случае не должна обращать в шутки большое и серьезное дело. Тем более быть источником конфликтов. А конфликты - вот они рядом, и концовка игры представляет в этом отношении большую опасность, игра - дело серьезное. Организатору игры необходимо иметь достаточно обширные знания из анатомии, возрастной физиологии, гигиены и врачебного контроля, не говоря уже о том, что он должен быть отличным педагогом и тонким, психологом.

Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Вначале учащихся интересует сама форма игры, б затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять различные арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи, игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры.

Переход на четырехлетнее обучение поставил перед учителем ряд сложных задач, для успешного решения которых от него требуется глубокое осмысление содержания новых учебных программ, знание психофизиологических и логических особенностей шестилеток, овладение наиболее эффективными средствами и метопами обучения и их интенсивное использование.

Приступая к работе с шестилетками учитель должен четко представлять себе, что является отличительной чертою. Как показывают исследования психологов, шестилетки отличаются высокой познавательной активностью, у них преобладает наглядно-действенное мышление. Находясь в поиске на бесчисленные «почему? Как'?» ребенок с большой готовностью выполняет практические действия с предметами, которые его заинтересовали.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Взгляды выдающихся педагогов на роль эстетического воспитания школьников
Во все времена как отечественные, так и зарубежные педагоги уделяли эстетическому воспитанию школьников значительное внимание. Выдающийся русский педагог, основоположник научной педагогики в России, Константин Дмитриевич Ушинский, сформулировал роль этического, эстетического и эмоционального воспит ...

Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты
Накопление личного и коллективного опыта обучения, обмен им и практическое его использование возможны только потому, что в обучении в разных классах и школах проявляются общие зависимости между содержанием и приемами обучения, с одной стороны, и его образовательно-воспитательными результатами - с д ...

Готовность учеников решать проблемные задания
Привлечение детей к решению проблемного задания возможно при условии общей и локальной готовности их к этому виду деятельности. Прежде чем рассмотреть содержание общей и локальной готовности, нужно выяснить особенности деятельности, которая осуществляется в процессе выполнения проблемного задания. ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru