Анализ «Фестиваля Народов Красноярского края»

Страница 7

Старшие подростки, как показали результаты исследования, составляют число «сомневающихся» и тех, кто занимает нейтральную позицию по отношению к представителям других культур. Мы предполагаем, что это обусловлено особенностями возраста и степенью активности на фестивале. Старшие подростки (самый «разгар» подросткового кризиса, когда все подвергается сомнению и отрицанию) воспринимают все осмысленно, в отличие от младших подростков, у которых восприятие происходит в основном на эмоционально-интуитивном уровне. Опрашиваемый нами восьмой класс был не так активен на фестивале по сравнению с шестым классом.

Поэтому для формирования образа представителя другой культуры у шестиклассника достаточно эмоционально насыщенной обстановки (в подтверждение этому, в ответе на вопрос о впечатлениях от фестиваля, большинство из них отметили «творческое» содержание мероприятия), а для восьмиклассника еще важен познавательный интерес, который он испытывает при этом. Анализ результатов анкетного опроса показал, что фестиваль выполнил и это условие. Подросткам фестиваль запомнился как интересное познавательное мероприятие (это доказывает еще и то, что праздник может выполнять не только развлекательную, но и образовательную функцию). Мы предполагаем, что нейтральная позиция большинства по отношению к представителям других культур – это свидетельство о скрытом, «незрелом» толерантном отношении, так как процент тех, кто оценивает образ представителя другой культуры положительно намного превышает процента тех, кто открыто проявляет свою толерантность.

Правомерная толерантность у большинства подростков сформирована, но только часть из них способны проявлять, а значит рассматривать ее как адекватную реакцию в ответ на агрессию по отношению к представителям других культур.

Поскольку, ответы на открытые вопросы о впечатлениях о празднике и его значении для детей, оказались общими, нам не удалось понять, чему «научил» их фестиваль кроме того, что они узнали много нового и интересного о других культурах.

Развитие воспитательной ситуации через интересные для учащихся формы проведения – праздники – актуализирует их интерес к процессу деятельности, а через увлекательную перспективу – интерес к результату.

Мы представили исследование по проблеме межкультурной толерантностиподростков, состоящее из теоретической и практической частей.

Цель нашей работы заключалась в формировании толерантного отношения подростков к различным культурам. Мы предположили, что положительно эмоциональный образ представителя культуры формирует толерантное отношение к ней. В соответствии с целями и гипотезами мы выполнили следующие задачи.

Провели теоретический анализ литературы, посвященной проблеме толерантности, дали рабочие определение толерантности как «отношению, формирующемуся на основании оценки некоего объекта благодаря постоянной связи с ним». (8, с.5). Выделили модель условий формирования толерантности, описали значимость деятельности и «событийности» в становлении толерантности.

Дали характеристику подростковому возрасту, описали его основные новообразования. В описании особенностей детей были обозначены предпосылки в их развитии, которые могут привести к формированию толерантности. Прежде всего, это этап новых особых смысловых отношений подростков с окружающей средой, трансформация его социальной позиции, самоопределение в системе социальных отношений, отнесение себя к тем или иным социальным группам.

В практической части работы мы провели исследование

образовательного пространство школы, для этого проанализировали проект «Толерантная школа: Мосты в будущее» и отдельное школьное мероприятие («Фестиваль народов Красноярского края»), посвященное проблеме толерантности в подростковой среде на предмет условий формирования толерантных отношений. Провели анкетирование, чтобы узнать действительно ли фестиваль формирует положительный «образ» другого, толерантное отношение к представителям других культур.

В выводах к практической части описаны результаты диагностической работы. В целом мы пришли к выводу, что в школе создаются все условия для формирования толерантности и ярко поставленное мероприятие отвечает условиям среды, формирующей толерантность, и само выступает в качестве такого условия. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась частично, а именно: исследования показали, что положительный эмоциональный образ «другого» формирует толерантное отношение к представителям других культур лишь у части опрошенных подростков, остальные занимают нейтральную позицию. Мы предположили, что это обусловлено возрастными особенностями старших подростков и степенью активности в Фестивале. Подробнее это можно найти в выводах к главе 3 и в соответствующих приложения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новости образования:

Выгоды России от участия в Болонском процессе
Важно отметить, что среди причин присоединения России к Болонскому процессу немаловажную роль сыграли те преимущества, которые получит российская система высшего образования. Возможные позитивные последствия от вступления России в Болонский процесс целесообразно рассматривать на нескольких уровнях: ...

Как помочь ребенку избавиться от агрессивных привычек
В возрасте от двух до четырех лет многие дети становятся излишне агрессивными. Они постоянно спорят, ругаются как со сверстниками, так и с родителями, наотрез отказываются выполнять требования взрослых, намеренно нарушают все существующие правила и запреты. Порой кажется, что действия ребенка напра ...

Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе
В данном пункте нам хотелось бы проанализировать две методики по формированию диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка. Это методика по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Сначала рассмотрим алгоритм работы по формированию диалогических умений учащихся младше ...

Главное на сайте

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru