Анализ «Фестиваля Народов Красноярского края»

Страница 3

Открытие праздника начиналось с выступления в актовом зале. Публичное выступление участников и оценка зрителями самого выступления: каждый класс представлял творческий номер, после которого зрители определяли (по костюмам, танцам, песням), какая национальность была им представлена.

Творческое выступление – деятельность по транслированию того образа, который сформировался в сознании детей на начальном этапе подготовки.

Этот этап характеризуется так же деятельностью по анализу, оцениванию (сравнению) получаемой информации.

Вторая часть фестиваля – Путешествие по «Красноярскому краю». Посещение «национальных гостиных» и знакомство с обычаями, традициями, кухней, забавами, танцами разных народностей (азербайджанская, узбекская, армянская, украинская, белорусская, казачья, русская, молдавская).

Важным на этом этапе является организация «встречи» двух культур, ситуация «открытых дверей».

В такой ситуации взаимодействия образ представителя другой культуры «получает» положительную оценку, на основе чего формируется положительное, толерантное отношение к нему. Если на предыдущих этапах происходит деятельность по созданию и обобщению образа представителя другой культуры, то на этом этапе происходит деятельность по его анализу и дифференциации.

«Презентация» культуры – содержание программы «приема гостей», разработанной каждым классом еще на первоначальном этапе подготовки фестиваля.

Презентация включала в себя повествование о традициях и особенностях страны народа (история, природа, географическое положение), наглядное представление – оформление класса в национальном стиле (предметы мебели, украшения), приобщение «гостей» к национальным традициям (обучение танцам, инсценирование народных забав, угощение национальной кухней). Завершение фестиваля включало в себя оформление итоговых текстов - книги «Мы живем на земле Красноярской», в которой каждому классу-участнику необходимо было представить яркий содержательный рассказ о той народности, которую он представлял на фестивале. Этот этап предполагает подведение итогов работы, рефлексию – анализ детьми того, что с ними произошло на фестивале.

Рассматривая фестиваль как деятельность (информационная, организационная, презентационная, аналитическая)

Цели, которые ставились перед участниками фестиваля: поиск и подбор материала по теме, организация работы коллектива с материалом (использование полученной информации для подготовки к выступлению), презентация культуры (трансляция информации), анализ результатов деятельности. Согласно этим целям мы выделяем четыре основных вида деятельности, которые были реализованы в рамках фестиваля:

Информационная

Организационная

Презентационная

Аналитическая

Проанализировав действия, которые совершали подростки (совместно с родителями и учителями) для достижения вышеперечисленных целей, мы очертили круг предполагаемых результатов фестиваля (см. Приложение № 9):

приобретение обобщенных знаний о каждой представленной культуре;

навыки сбора и обработки информации;

опыт субъект-субъектного взаимодействия с одноклассниками и с взрослыми;

умение договариваться, принимать ответственные решения и совместно организовывать деятельность, контролировать ее результаты;

умение выстраивать конструктивную коммуникацию, навыки позитивного двустороннего диалога;

мобильность – способность встраиваться в любую ситуацию, признание и использование многообразия норм поведения и отношений;

приобретение навыков публичного выступления;

приобретение навыков оценивания, анализа деятельности;

развитие творческой активности - умения «выходить за пределы» имеющихся знаний, заданной ситуации, взаимоотношений.

И как результат фестиваля в сознании детей формируется образ «Другого», происходит его трансформация, обобщение, «наполнение» эмоциональным содержанием, тем самым меняется и отношение к нему:

- потребность в «Другом» как в источнике информации;

- интерес к «Другому»;

- обобщенный образ «Другого», формирует объективное отношение к нему;

- на основе субъект-субъектного взаимодействия, формируется отношение к «Другому» как к равноправному партнеру по общению, деятельности;

- положительное, эмоциональное, эстетическое восприятие образа;

- идентификация с образом (принятие).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новости образования:

Особенности языка программирования Pascal ABC
В языке Pascal ABC любая переменная характеризуется своим типом. Под типом в данном случае понимается множество значений, которые может принимать переменная и, как следствие, множество операций, допустимых над переменной.Паскаль является языком жесткой типизации. Это означает, что тип переменной оп ...

Теоретические основы введения целых неотрицательных чисел
Число - это важнейшее математическое понятие, возникнув в простейшем вице еще в первобытном обществе, понятие числа изменялось на протяжении веков, постепенно обогащаясь содержанием по мере расширения сферы человеческой деятельности и связанного с ним круга вопросов, требовавшего количественного оп ...

Геометрия Римана
В своей лекции «О гипотезах, лежащих в основании геометрии», прочитанной в 1854 году, немецкий математик Риман замечает, что в основе всех предшествовавших исследований лежит допущение того, что прямые имеют бесконечную длину, которое является, конечно, крайне естественным. Но что получится, если о ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru