Анализ «Фестиваля Народов Красноярского края»

Страница 3

Открытие праздника начиналось с выступления в актовом зале. Публичное выступление участников и оценка зрителями самого выступления: каждый класс представлял творческий номер, после которого зрители определяли (по костюмам, танцам, песням), какая национальность была им представлена.

Творческое выступление – деятельность по транслированию того образа, который сформировался в сознании детей на начальном этапе подготовки.

Этот этап характеризуется так же деятельностью по анализу, оцениванию (сравнению) получаемой информации.

Вторая часть фестиваля – Путешествие по «Красноярскому краю». Посещение «национальных гостиных» и знакомство с обычаями, традициями, кухней, забавами, танцами разных народностей (азербайджанская, узбекская, армянская, украинская, белорусская, казачья, русская, молдавская).

Важным на этом этапе является организация «встречи» двух культур, ситуация «открытых дверей».

В такой ситуации взаимодействия образ представителя другой культуры «получает» положительную оценку, на основе чего формируется положительное, толерантное отношение к нему. Если на предыдущих этапах происходит деятельность по созданию и обобщению образа представителя другой культуры, то на этом этапе происходит деятельность по его анализу и дифференциации.

«Презентация» культуры – содержание программы «приема гостей», разработанной каждым классом еще на первоначальном этапе подготовки фестиваля.

Презентация включала в себя повествование о традициях и особенностях страны народа (история, природа, географическое положение), наглядное представление – оформление класса в национальном стиле (предметы мебели, украшения), приобщение «гостей» к национальным традициям (обучение танцам, инсценирование народных забав, угощение национальной кухней). Завершение фестиваля включало в себя оформление итоговых текстов - книги «Мы живем на земле Красноярской», в которой каждому классу-участнику необходимо было представить яркий содержательный рассказ о той народности, которую он представлял на фестивале. Этот этап предполагает подведение итогов работы, рефлексию – анализ детьми того, что с ними произошло на фестивале.

Рассматривая фестиваль как деятельность (информационная, организационная, презентационная, аналитическая)

Цели, которые ставились перед участниками фестиваля: поиск и подбор материала по теме, организация работы коллектива с материалом (использование полученной информации для подготовки к выступлению), презентация культуры (трансляция информации), анализ результатов деятельности. Согласно этим целям мы выделяем четыре основных вида деятельности, которые были реализованы в рамках фестиваля:

Информационная

Организационная

Презентационная

Аналитическая

Проанализировав действия, которые совершали подростки (совместно с родителями и учителями) для достижения вышеперечисленных целей, мы очертили круг предполагаемых результатов фестиваля (см. Приложение № 9):

приобретение обобщенных знаний о каждой представленной культуре;

навыки сбора и обработки информации;

опыт субъект-субъектного взаимодействия с одноклассниками и с взрослыми;

умение договариваться, принимать ответственные решения и совместно организовывать деятельность, контролировать ее результаты;

умение выстраивать конструктивную коммуникацию, навыки позитивного двустороннего диалога;

мобильность – способность встраиваться в любую ситуацию, признание и использование многообразия норм поведения и отношений;

приобретение навыков публичного выступления;

приобретение навыков оценивания, анализа деятельности;

развитие творческой активности - умения «выходить за пределы» имеющихся знаний, заданной ситуации, взаимоотношений.

И как результат фестиваля в сознании детей формируется образ «Другого», происходит его трансформация, обобщение, «наполнение» эмоциональным содержанием, тем самым меняется и отношение к нему:

- потребность в «Другом» как в источнике информации;

- интерес к «Другому»;

- обобщенный образ «Другого», формирует объективное отношение к нему;

- на основе субъект-субъектного взаимодействия, формируется отношение к «Другому» как к равноправному партнеру по общению, деятельности;

- положительное, эмоциональное, эстетическое восприятие образа;

- идентификация с образом (принятие).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новости образования:

Биологические и социальные факторы развития
Еще некоторое время назад в науке разгорались споры о том, под влиянием каких факторов происходит развитие человека, превращение индивида в личность. Сегодня ученые нашли большие аргументов, объединяющих их позиции. Предметом ученых стало выяснение причин, обусловливающих становление личности. Выде ...

Развитие импрессивной речи в онтогенезе и дизонтогенезе
Исследованием речи в онтогенезе занимались такие специалисты как Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Филичева Т.Б., Туманова Т.В. и д. р. Шаховская С.Н., Худенцова Н.С., Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. и др. отмечают, что речь не является врожденной способностью, а развивается в ...

Основные педагогические условия учебно-воспитательного процесса
На формирование у детей интереса к знаниям и к процессу их приобретения по предмету химии влияют такие факторы, как содержание учебного материала, умелое сочетание различных методов, приемов и средств обучения, эрудиция учителя, использование различной наглядности, экспериментов, технических средст ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru