История возникновения профильного обучения

Страница 3

Практическое решение актуальных задач профориентации свидетельствует о том, что в СССР к началу 80-х годов сложились основные контуры государственной службы профориентации. Подтверждением этого служит создание почти во всех странах учебно-методических кабинетов, которые ведут пропаганду профессий; групповые и индивидуальные консультации учащихся и их родителей, оказывают методическую помощь учителям-предметникам. Работу по профориентации в школе координирует школьный совет (возглавляемый директором), который подчиняется районному совету. В межшкольных учебно-производственных кабинетах, ПТУ, многих промышленных предприятиях и организациях также имеются кабинеты профориентации [2].

В конце 80-х – начале 90-х годов в стране появились новые виды общеобразовательных учреждений (лицеи, гимназии), ориентированные на углубленное обучение школьников по избираемой ими образовательным областям с целью дальнейшего обучения в вузе. Также многие годы успешно существовали и развивались специализированные (в известной мере, профильные) художественные, спортивные, музыкальные и другие школы. Этому процессу способствовал Закон Российской Федерации 1992 года «Об образовании», закрепивший вариативность и многообразие типов и видов образовательных учреждений и образовательных программ.

Таким образом, направление развития профессионального обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования.

Вместе с тем сеть общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов (лицеи, гимназии и др.) пока развита недостаточно. Это ведет к таким негативным явлениям, как частное репетиторство, платные подготовительные курсы при вузах [14].

На решение указанных проблем направлена Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Определяя цели общего образования, авторы концепции подчеркивают, что общеобразовательной школе необходимо сформировать у школьников способность к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда. Одно из основных направлений модернизации общеобразовательной школы – создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетов реальных потребностей рынка труда, … отработки гибкой системы профилей». В соответствие с этим положением в 2002 году утверждена Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Организация работы школьных творческих объединений
В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изуч ...

Использование ценностно-ориентированных воспитывающих ситуаций для младших школьников на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки
Ценностно-ориентированные воспитывающие ситуации для установления адекватной самооценки можно планировать и использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка и математики, а также во внеурочной деятельности. Средствами таких ситуаций могут выс ...

Классификация игр
Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми ( игры с правилами). Творческие игры: cюжетно-ролевы ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru