История возникновения профильного обучения

Страница 3

Практическое решение актуальных задач профориентации свидетельствует о том, что в СССР к началу 80-х годов сложились основные контуры государственной службы профориентации. Подтверждением этого служит создание почти во всех странах учебно-методических кабинетов, которые ведут пропаганду профессий; групповые и индивидуальные консультации учащихся и их родителей, оказывают методическую помощь учителям-предметникам. Работу по профориентации в школе координирует школьный совет (возглавляемый директором), который подчиняется районному совету. В межшкольных учебно-производственных кабинетах, ПТУ, многих промышленных предприятиях и организациях также имеются кабинеты профориентации [2].

В конце 80-х – начале 90-х годов в стране появились новые виды общеобразовательных учреждений (лицеи, гимназии), ориентированные на углубленное обучение школьников по избираемой ими образовательным областям с целью дальнейшего обучения в вузе. Также многие годы успешно существовали и развивались специализированные (в известной мере, профильные) художественные, спортивные, музыкальные и другие школы. Этому процессу способствовал Закон Российской Федерации 1992 года «Об образовании», закрепивший вариативность и многообразие типов и видов образовательных учреждений и образовательных программ.

Таким образом, направление развития профессионального обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования.

Вместе с тем сеть общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов (лицеи, гимназии и др.) пока развита недостаточно. Это ведет к таким негативным явлениям, как частное репетиторство, платные подготовительные курсы при вузах [14].

На решение указанных проблем направлена Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Определяя цели общего образования, авторы концепции подчеркивают, что общеобразовательной школе необходимо сформировать у школьников способность к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда. Одно из основных направлений модернизации общеобразовательной школы – создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетов реальных потребностей рынка труда, … отработки гибкой системы профилей». В соответствие с этим положением в 2002 году утверждена Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Педагогические средства формирования культуры межнационального общения
Формирование качеств личности, как утверждает B.C. Селиванов, происходит в результате духовной деятельности, эмоционального восприятия, переработки в сознании и формирования выводов для себя, а не прямого воздействия материальных предметов на органы чувств [47]. Формирование личности представляет с ...

Выбор возрастных характеристик обучаемых
Изготовление столика предлагается ученикам 8-го класса, как изделие для выставки по дисциплине технология. Ребятам такого возраста (13–14 лет), под силу данные творческие работы. Однако, для реализации изготовлений подобных изделий, в классе необходимо создать психологически комфортную атмосферу. Н ...

Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей
Становление педагогической позиции современного воспитателя во многом зависит от развития у него педагогических способностей. Педагог - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического об ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru