Развитие профильного обучения в дидактике

Страница 2

Профессиональная консультация имеет своей целью установление соответствия индивидуальных психологических и личностных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии. Оно проводится в следующих формах:

справочная консультация, в ходе которой учащимся сообщается о каналах трудоустройства, требованиях к приему на работу и учебу;

диагностическая консультация, направленная на изучение личности учащегося, его интересов, склонностей, способностей с целью выявления их соответствия избираемой ими близкой к ней профессии;

формирующая профконсультация, имеющая целью руководство выбором учащимися профессии, коррекцию этого выбора; она рассчитана на длительный период времени, предполагает систематическую регистрацию изменений личности школьника в отношении профессионального самоопределения;

медицинская профконсультация, направленная на выявления состояния здоровья школьника, его психофизиологических свойств в отношении к избираемой профессии; его переориентацию (если необходимо) на другую или близкую к избираемой области деятельности, которой будут больше соответствовать его психофизиологические данные.

Профессиональная адаптация – это активный процесс приспособления молодого человека к производству, новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности. Успешность профессиональной адаптации является одним из главных критериев правильного выбора профессии, оценкой всей профориентационной работы.

Система профориентационной работы строится с учетом влияния внешней среды на профессиональное самоопределение школьников и необходимости организации обратного влияния профессионального самоопределения на среду. Так, например, экономическая потребность в кадрах в данный, конкретный исторический период развития общества, существующая в настоящее время демократическая ситуация могут явиться препятствием для своевременного и равномерного распределения кадров в системе народного хозяйства, с другой стороны, упущения в профориентационной работе ведут к бессистемности в распределении кадров по объектам народного хозяйства.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Экспериментальное изучение роли коллектива в формировании личности
Теория коллективизма, господствовавшая в советской педагогике, в современных условиях претерпевает все больше изменений. Они выражаются, прежде всего, в изменении содержания воспитательной работы в отношении коллектива. Для исследования степени этих изменений нами было организовано и проведено иссл ...

Выбор подхода к преподаванию структурного программирования
При решении задач с использованием структурного программирования можно выделить два основных направления [7, c. 78]:1) "алгоритмический" подход заключается в следующем: схема решения задачи описывается на алгоритмическом языке (языке блок-схем алгоритмов) и затем переводится в программную ...

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Составная зад ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru