Развитие профильного обучения в дидактике

Страница 2

Профессиональная консультация имеет своей целью установление соответствия индивидуальных психологических и личностных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии. Оно проводится в следующих формах:

справочная консультация, в ходе которой учащимся сообщается о каналах трудоустройства, требованиях к приему на работу и учебу;

диагностическая консультация, направленная на изучение личности учащегося, его интересов, склонностей, способностей с целью выявления их соответствия избираемой ими близкой к ней профессии;

формирующая профконсультация, имеющая целью руководство выбором учащимися профессии, коррекцию этого выбора; она рассчитана на длительный период времени, предполагает систематическую регистрацию изменений личности школьника в отношении профессионального самоопределения;

медицинская профконсультация, направленная на выявления состояния здоровья школьника, его психофизиологических свойств в отношении к избираемой профессии; его переориентацию (если необходимо) на другую или близкую к избираемой области деятельности, которой будут больше соответствовать его психофизиологические данные.

Профессиональная адаптация – это активный процесс приспособления молодого человека к производству, новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности. Успешность профессиональной адаптации является одним из главных критериев правильного выбора профессии, оценкой всей профориентационной работы.

Система профориентационной работы строится с учетом влияния внешней среды на профессиональное самоопределение школьников и необходимости организации обратного влияния профессионального самоопределения на среду. Так, например, экономическая потребность в кадрах в данный, конкретный исторический период развития общества, существующая в настоящее время демократическая ситуация могут явиться препятствием для своевременного и равномерного распределения кадров в системе народного хозяйства, с другой стороны, упущения в профориентационной работе ведут к бессистемности в распределении кадров по объектам народного хозяйства.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Устное народное творчество - пословицы - как средство развития речи
Для развития речи младших школьников могут быть использованы самые разные методики. При разработке методик учтены потребности младших школьников в познании, эмоциональном освоении действительности, высокой речевой и игровой активности, преодолении препятствий, создании яркой, неожиданной картины ми ...

Общепедагогические принципы экологического образования дошкольников
Исходя из выше сказанного, можно выделить ряд общепедагогических принципов отбора экологического образования дошкольников. Они включают: общепедагогические принципы (гуманизма, научности, систематичности и др.), принципы, специфические для экологического образования (прогностичности, интеграции, де ...

Активные методы обучения и их реализация на средней ступени
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира главным образом п ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru