Использование интернета в работе школьной библиотеки

Становление информационного общества заставляет сегодня библиотеку всё чаще использовать информационные технологии. И в производстве, и использовании информационной продукции библиотеки играют немаловажную роль.

Главными тенденциями развития информационных технологий в библиотеках являются:

· формирование парка персональных компьютеров;

· использование в библиотечном обслуживании компакт-дисков;

· использование ресурсов Интернета;

· формирование электронных библиотек;

· использование в библиотечном обслуживании мобильной связи.

Целью развития библиотеки образовательного учреждения на современном этапе является: создание на базе библиотеки информационного библиотечного центра; предоставление всем участникам образовательного процесса информации на четырёх видах носителей: бумажном, магнитном (аудио- и видеокассеты), цифровом (компьютеры и программное обеспечение) и телекоммуникативном (компьютерные сети).

В рамках телекоммуникативного проекта ресурсы Интернета могут быть использованы как:

· источник получения информации;

· способ общения с партнерами, коллегами и единомышленниками;

· инструмент участия в сетевых проектах.

Почему Интернет не только можно, но и нужно использовать в образовательном процессе? На этот вопрос есть целая серия ответов:

· пользователи получают доступ к информации, которая не отражена в традиционных источниках;

· пользователи расширяют сотрудничество с людьми всего мира;

· для образовательной деятельности Интернет предлагает уроки в режиме on-line, ресурсы для учителей, ресурсы для школьников, интернет-уроки.

Интернет - это информационные ресурсы самого различного направления. Это и всякого рода реклама, хакерские программы, порно и насилие. Эта информация отнюдь не образовательная. И здесь без совета специалиста в области информации, каким является школьный библиотекарь, не обойтись. Поэтому Интернет в школе должен быть предоставлен пользователям через школьную библиотеку.

Использование Интернет в работе школьной библиотеки предоставит пользователям и такие возможности, как: систематизация информации, поступающей через Интернет и по электронной почте; демонстрация одной из папок и др.

Новости образования:

Эмпирические методы
Анкетирование относится к опросным методам, которые проникли в педагогику из социологии и называются еще социологическими. Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами [22]. Анкетирование – также один из наиболее распространенных ...

Контрольный эксперимент и его анализ
Чтобы проследить возможности развития импрессивной речи, а также с целью проверки результатов экспериментального обучения, его эффективности, был проведен контрольный эксперимент. Поставленную цель мы конкретизировали в следующей задаче: - проследить динамику развития импрессивной речи детей с умер ...

Классификация общего недоразвития речи
Существует не менее двух подходов к классификации общего недоразвития речи. Первый подход – психолого-педагогический, предложенный Р. Е. Левиной (1968). Р.Е. Левина[25] вместе с сотрудниками разработала периодизацию проявлений общего недоразвития речи: от полного отсутствия речевых средств общения ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru