Становление информационного общества заставляет сегодня библиотеку всё чаще использовать информационные технологии. И в производстве, и использовании информационной продукции библиотеки играют немаловажную роль.
Главными тенденциями развития информационных технологий в библиотеках являются:
· формирование парка персональных компьютеров;
· использование в библиотечном обслуживании компакт-дисков;
· использование ресурсов Интернета;
· формирование электронных библиотек;
· использование в библиотечном обслуживании мобильной связи.
Целью развития библиотеки образовательного учреждения на современном этапе является: создание на базе библиотеки информационного библиотечного центра; предоставление всем участникам образовательного процесса информации на четырёх видах носителей: бумажном, магнитном (аудио- и видеокассеты), цифровом (компьютеры и программное обеспечение) и телекоммуникативном (компьютерные сети).
В рамках телекоммуникативного проекта ресурсы Интернета могут быть использованы как:
· источник получения информации;
· способ общения с партнерами, коллегами и единомышленниками;
· инструмент участия в сетевых проектах.
Почему Интернет не только можно, но и нужно использовать в образовательном процессе? На этот вопрос есть целая серия ответов:
· пользователи получают доступ к информации, которая не отражена в традиционных источниках;
· пользователи расширяют сотрудничество с людьми всего мира;
· для образовательной деятельности Интернет предлагает уроки в режиме on-line, ресурсы для учителей, ресурсы для школьников, интернет-уроки.
Интернет - это информационные ресурсы самого различного направления. Это и всякого рода реклама, хакерские программы, порно и насилие. Эта информация отнюдь не образовательная. И здесь без совета специалиста в области информации, каким является школьный библиотекарь, не обойтись. Поэтому Интернет в школе должен быть предоставлен пользователям через школьную библиотеку.
Использование Интернет в работе школьной библиотеки предоставит пользователям и такие возможности, как: систематизация информации, поступающей через Интернет и по электронной почте; демонстрация одной из папок и др.
Новости образования:
Сущность развития речи
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овлад ...
Гигиенические правила письма и их нарушение
Возникающие трудности при овладении техникой письма имеют разные причины: и физиологические, и медицинские, и педагогические. Письмо для поступающих в школу детей - очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. Уже давно известно, что при поступлении в школу резко меняется о ...
Устное народное творчество - пословицы - как
средство развития речи
Для развития речи младших школьников могут быть использованы самые разные методики. При разработке методик учтены потребности младших школьников в познании, эмоциональном освоении действительности, высокой речевой и игровой активности, преодолении препятствий, создании яркой, неожиданной картины ми ...