Устная проверка

Страница 1

Устная проверка знаний - основной способ учета результатов обучения.

При устном опросе учитель имеет возможность проверить весь изученный материал по теме. Говоря о преимуществах такого вида опроса, можно отметить большие возможности сочетания проверки знаний учащихся с углублением и закреплением ранее пройденного. Обучающий характер устной проверки в средней школе- основная особенность, которая отличает его от текущей проверки знаний в высшей школе, где при опросе всегда преобладает контроль.

Устная проверка по химии- хорошее средство индивидуального изучения учителем своих учащихся, так как в процессе его устанавливаются личные контакты. Устный опрос наиболее прост и понятен учащимся. Он кажется наиболее доступным, чем другие виды опроса. Но эта простота относительна. Основная трудность его состоит в том, что при ограниченном количестве времени (2-3 урока в неделю) и большом числе учащихся учителю не представляется возможности часто опрашивать каждого учащегося, поэтому ему необходимо продумать место устного опроса в общей системе проверки знаний таким образом, чтобы результаты опроса дополнялись данными других видов проверки.

В задачу устного опроса по химии входит проверка знаний основных законов и понятий, систематических знаний фактов и теорий, умение применять теории для объяснения фактов и использовать их для иллюстрации изученных теорий, проверка умения распознавать вещества и делать простейшие опыты, решать расчетные задачи и экспериментальные задачи. Проверяя знания, необходимо учитывать умение учащихся излагать материал в системе, делать выводы, мыслить логически.

Для проверки знаний и умений учащегося излагать самостоятельно материал в системе учитель предлагает школьникам один основной вопрос.

Для выяснения умений применять полученные знания на практике можно предложить учащимся написать формулу, уравнение реакции, решить задачу. Кроме того, можно задавать учащимся дополнительные вопросы, проверяющие знания законов или определение реакции. Необходимо так организовать устный опрос, чтобы вызвать интерес учащихся к вопросам учителя и ответам их товарищей.

Для привлечения внимания к ответам нужно предложить кому-либо из учащихся продолжить рассказ, исправить ошибку или дополнить ответ. Нежелательно часто вызывать, а иногда и вообще не вызывать для ответа слабых учащихся, т.к. их плохие ответы могут понизить интерес школьников. Для усиления внимания школьников к ответу вызванного одноклассника можно применять прием рецензирования. Учитель поручает учащимся следить за ответом отвечающего, записывать свои замечания, отмечая неточности и ошибки, а затем внести исправления.

Устный опрос по химии осуществляется успешно, когда учитель применяет многие его формы. Формы и методы надо варьировать в зависимости от цели урока, а также от состава класса, возраста и развития учащихся.

Устный опрос применяется в начале урока, перед изложением нового материала, с целью проверки и одновременного повторения и закрепления ранее пройденного; при изложении нового материала с целью выяснения связи нового с ранее изученным; в конце урока с целью закрепления материала, а также повторения ранее пройденного; после изучения темы или раздела на уроках, посвященных опросу, с целью закрепления, повторения, систематизации и обобщения.

Каждое слово учителя оставляет след в коре головного мозга и влечет за собой длинную цепь ассоциаций, способных вызвать реакции со стороны учащихся. От учителя требуется тщательный подбор необходимых слов и выражений, четких вопросов не только при объяснении нового материала, но, конечно и при проверке знаний. Высокая культура речи учителя должна служить образцом. Учителю необходимо требовать от учащихся правильного описания свойств веществ, последовательности изложения фактического материала, четкой формулировки теорий и законов, умением пользоваться "химическим языком".

Требуя от учащихся самостоятельного изложения изученного, необходимо предварительно, постепенно, начиная с самого начала изучения химии, учить их отвечать, причем не только отвечать на вопросы, но и самостоятельно излагать в системе небольшой раздел изученной темы. Для этого надо дать им план ответа. Для всякого рода деятельности должна быть установлена известная форма и норма. Ученик должен подражать ей, вглядываясь в нее, как бы следуя по чужим стопам. Он не может еще ничего самостоятельно создать, следовательно, ему необходимо подсказывать. Поэтому нужно, чтобы в школах для всего, что приходится делать, были истинные, точные, простые и легкие для подражания формы, образцы и оригиналы всех вещей: чертежи, планы и пробные работы.

Примерные планы изложения.

История открытия.

Формулировка.

Применение.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Сущность здоровья и здорового образа жизни
здоровый образ жизнь учащийся Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) Физическое; 2) Психическое; 3) Социальное; 4)Индивидуальное; 5) Общественное. Физическое здоровье – это здоровье тела челов ...

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами [1, с. 14]. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова пространство определяется как промежуток меж ...

Значение дидактических игр
«Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту - атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обстановке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий. Реально смена игровой де ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru