Устная проверка

Страница 2

Значение закона для развития науки и формирования научно-материалистического мировоззрения.

План изложения теории

История возникновения теории.

Основные положения теории и их доказательства.

Практическое применение теории.

План изложения теоретических понятий

Формулировка определения понятия.

Примеры.

План описания элемента после изучения темы "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение вещества".

Химический знак

Атомная масса.

Положение элементов в периодической системе (порядковый номер, номер периода, четный или нечетный ряд, номер группы, подгруппа).

Строение атома ( заряд ядра, состав ядра, распределение электронов по энергетическим уровням, число электронов на внешнем электронном слое).

Состав и характер высшего оксида.

Состав и характер гидроксида для элементов главных подгрупп I, II, III групп.

Формула водородного соединения.

План описания простого вещества после изучения темы "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение вещества."

Химическая формула, структурная и электронная.

Вид химической связи.

Место в классификации.

Физические свойства.

Химические свойства в связи со строением ( отношением к простым и сложным веществам).

Нахождение в природе.

Применение в быту и народном хозяйстве.

Получение в лаборатории и технике.

План описания сложного вещества после изучения темы "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение вещества".

Химическая формула.

Вид химической связи.

Место в квалификации.

Физические свойства.

Химические свойства.

Применение.

Нахождение в природе.

Получение в лаборатории и промышленности.

План изложения производственных процессов

Химические реакции, лежащие в основе производства, и условия их течения.

Сырье, его состав и свойства .

Главные стадии производства.

Устройства и принципы действия типичных аппаратов.

Основные научные принципы производства.

Характеристика конечного продукта и его народнохозяйственное значение.

Приведенные планы изложения могут быть даны учащимися при изучении соответствующих разделов химии. Полезно оформить эти планы на стендах и вывесить в химическом кабинете.

При оценке знаний указывать положительные и отрицательные стороны ответа - это имеет большое воспитательное значение.

У учащихся, получивших задание, необходимо выработать умение тщательно готовиться к ответам. Во время подготовки ученик должен составить план, записать на доске уравнения реакции, сделать зарисовки приборов, чертежи и схемы, если нужно, решить задачи, подготовить необходимый прибор. Во время ответа отвечающий должен демонстрировать опыты и таблицы так, чтобы обеспечить видимость их всему классу, четко вести нужные записи на доске. Для привлечения внимания необходимо задавать вопросы классу до вызова учащихся к столу учителя. К дополнению ответов желательно привлечения возможно большего числа учащихся. Правильная методика проверки и глубокие знания учителя, его желание лучше преподнести материал, содержание самого материала всегда хорошо воспринимается учащимися.

Форма устной проверки по химии.

В практике преподавания химии применяют следующие приемы и формы устной проверки: индивидуальный ( краткий, длительный) и фронтальный опрос.

Краткий опрос с места- составная часть урока. Цель его- проверка выполнения домашних заданий, а при повторении он используется как предварительный учет или применяется для закрепления и проверки усвоения нового материала. Учитель ставит вопросы перед классом. При неправильном или недостаточно полном ответе ученика учитель дополнительными вопросами требует исправления ответа или вызывает других учащихся. Краткий опрос может быть приведен в конце урока с целью закрепления изученного.

Длительный опрос ставит своей целью проверить знания учащихся на уроках, посвященных повторения, закреплению и проверке знаний учащихся. Наблюдения говорят о том, что на опрос одного учащегося в 8-9 классах необходимо тратить примерно 3-5 минут, а в 10-11 классах- 7-10 минут. Конечно, столько времени на устную проверку знаний можно тратить только при одновременном вызове нескольких учащихся, когда одни отвечают, а другие обдумывают ответ по вопросам, указанным в карточке.

Пример карточек для устного опроса по теме " Азотная кислота" в 9 классе.

Карточка № 1.

Окислительные свойства азотной кислоты. Рассказать, какие опыты были показаны учителем. Написать уравнения реакций.

Перечислить правила обращения с азотной кислотой.

Перечислить меры предосторожности при работе с азотной кислотой.

Перечислить меры предосторожности при работе с азотной кислотой.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Классификация педагогических ценностей
Педагогические ценности различаются по уровню своего существования, который может стать основой их классификации. Используя это основание, выделим личностные, групповые и социальные педагогические ценности. Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание тех ценностей, которые функ ...

Классификация активных методов обучения в преподавании социально-политических дисциплин
Методы обучения - система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Понятие "метод обучени ...

Развитие физической научной школы «Кипение жидкостей» с 1954 г. по 1990 г
С приходом в Ставропольский педагогический институт доцента Е. И. Несиса на физико-математическом факультете начала вестись активная научная работа по проблемам физики кипения, приведшая к созданию научной школы по данному направлению. После того как Е.И. Несис стал заведующим кафедрой теоретическо ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru