Устная проверка

Страница 4

План решения экспериментальной задачи:

изучить условие задачи,;

вспомнить те теоретические знания по химии, которые необходимы для решения задачи;

провести анализ условия;

составить общий план;

выполнить необходимый эксперимент и провести проверку.

От учащихся после решения экспериментальной задачи необходимо требовать составления в классе письменного отчета В отчете необходимо записать план решения каждой экспериментальной задачи, записать необходимые уравнения реакций и условия их течения, фиксировать наблюдения, записи выводов, а в случае необходимости зарисовать приборы, используемые для решения. Надо требовать от школьников перед решением экспериментальной задачи составления списка необходимых реактивов, материалов и посуды. Особенно важно учитывать знания учащимися техники безопасности, которую они должны соблюдать.

Проверка учителем решения экспериментальной задачи учащимися проводится путем наблюдения за проведением химического эксперимента путем наблюдения за проведением химического эксперимента, а также проверки письменного отчета.

Проверка решения экспериментальной задачи учащимися проводится путем вызова отдельных учащихся к демонстрационному столу учителя. Всем остальным учащимся рекомендуется принимать участие в разборе решения задачи, давая дополнения к ответу вызванного школьника, демонстрирующего перед классом решение задачи. Из экономии времени для проверки решения экспериментальной задачи целесообразно вызывать одновременно два ученика: пока один отвечает, другой обдумывает план решения, готовясь к ответу.

Учитель оценивает работу всех учащихся на основе проверки их ответов, кроме того, в журнал выставляет оценки тем 6-8 учащимся, за которыми он проводил более тщательные наблюдения при проведении эксперимента.

Для учета знаний и особенно для выявления умений и навыков школьников полезно использовать задачи не только на получение веществ, распознавание, доказательство состава вещества и т.д., но и на проектирование и конструирование приборов.

Проверка умения школьников конструировать приборы и решать экспериментальные задачи по химии дает возможность выявить учащихся, проявляющих особый интерес к химии, и помогает в профориентации.

Какие вопросы следует задавать учащимся?

Большое значение для проверки знаний, умений и навыков учащихся имеет также характер вопросов. Важно задавать вопросы, проверяющие знания изученных теорий и законов, знания веществ, признаков реакций и условий их течения, умения использовать фактический материал для иллюстраций теорий и навыков, а также умение использовать знания теории для объяснения сущности процессов и явлений, свойств веществ в зависимости от их строения, применение веществ в зависимости от их свойств. Обращено особое внимание на вопросы, развивающие мышление школьников, специально выделенные вопросы обобщающего характера, вопросы мировоззренческого характера. Большую роль в проведении устного учета знаний играют содержание и формулировка вопросов. Желательно задавать вопросы такой трудности, которые вызвали бы интерес к работе. Не стоит давать вопросы чрезмерной трудности или слишком легких, которые воспитывают у учащихся привычку не готовить уроков дома.

Необходимо чаще ставить вопросы, способствующие развитию логического мышления. К числу таких относятся вопросы на сравнение, на установление причинно-следственных и иных существенных связей, выяснение основных и характерных черт и признаков явлений, вопросы, требующие подведения частного под общее или применение общего к конкретному, вопросы, проверяющие умение школьников классифицировать предметы и явления по указанному признаку или установить значение явлений и событий, а также вопросы, требующие объяснения, обоснования, доказательств и выводов.

Возрастные особенности учащихся определяют характер вопросов для проверки знаний. В 8 классе необходимо задавать простые, более конкретные вопросы, например: перечислить физические свойства водорода, дать определение оксидам, дать формулировку закона сохранения массы веществ Постепенно надо переходить к вопросам, которые требуют установления связи между понятиями и явлениями и , наконец, дают возможность проверить умение учащихся обобщать изученное, делать выводы ( например: какие общие свойства имеют кислоты? Почему гидроксид натрия и гидроксид меди (II) относятся к классу оснований? И.т.д.) По мере накопления теоретических понятий и углубления знаний фактического материала усложняется содержание и характер вопросов.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения на средней ступени
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те ...

Программа элективного курса «Элементы наглядной топологии»
Пояснительная записка Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов математического профиля. Курс рассчитан на 16 часов, на второе полугодие. Программа элективного курса включает материал об элементах наглядной топологии, которая нашла себе ряд блестящих применений для описани ...

Уровни сформированности культуры межнационального общения
Выделенные в предыдущем параграфе критерии сформированности культуры межнационального общения служат исходными в определении уровней его развития у школьников. Процесс развития личностного качества имеет свою логику. Это процесс движения формируемого качества личности от простого к сложному, от низ ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru