Роль активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся

Педагогические практики » Роль активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся старших классов » Роль активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся

Страница 7

В данной главе мы рассмотрели теоретические основы профессионального самоопределения, основы профориентационной работы со школьниками, а также влияние активизирующих форм профориентационной работы на профессиональное самоопределение школьников.

Проблемами профессионального и личностного самоопределения занимались такие ученые, как Е. А. Климов, П. Г. Щедровицкий, Л. А. Головей, Н. С. Пряжников. В частности, П.Г Щедровицкий отмечает, что смысл самоопределения состоит в способности человека строить самого себя, свою индивидуальную жизненную стратегию, в умении постоянно переосмысливать собственную сущность.

Способность к самоопределению – неотъемлемая сторона целостной структуры личности, предлагающая готовность и умение человека самостоятельно вырабатывать руководящие принципы и способы своей деятельности (интеллектуальной, коммуникативной, эстетической и другой).

Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры.

Профориентационная работа – это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.

Система профориентации выполняет диагностическую, обучающую, формирующую и развивающую функции. Профориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах.

Активность профориентации предполагает не просто воздействие на личность, а ее формирование в ходе этой работы, учет всего ее жизненного пути при определении сферы будущей профессиональной деятельности.

Активные формы профориентационной работы направлены на формирование субъекта профессионального самоопределения и предполагают не только формирование у консультируемого подростка интереса (мотивации) к рассмотрению своих проблем, но и вооружение его доступным и понятным средством для планирования, корректировки и реализации своих профессиональных перспектив.

Таким образом, активные формы профориентационной работы – это не просто интересные для клиента формы работы, но, прежде всего, форма, вооружающая клиента средством для самостоятельных действий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новости образования:

Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста
Для того чтобы изучить взаимоотношение уровня развития культуры общения младших школьников и развитие их творческого воображения, следует изучить методики, позволяющие выявить уровни данного вопроса. Изучение методов диагностики сформированной культуры общения младших школьников их творческого вооб ...

Мягкие материалы в творчестве школьников
Существует несколько видов мягких материалов, названия которых перечислены ниже: Ретушь (франц. retouche - подправление, подчистка от лат. retare - очищать) - подрисовка, подчистка, уточнение изображения; отсюда название специального угольного карандаша, способного создавать тонкие переходы и матов ...

Экспериментальное изучение роли коллектива в формировании личности
Теория коллективизма, господствовавшая в советской педагогике, в современных условиях претерпевает все больше изменений. Они выражаются, прежде всего, в изменении содержания воспитательной работы в отношении коллектива. Для исследования степени этих изменений нами было организовано и проведено иссл ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru