Демонстрации некоторых химических опытов в рамках школьного курса химии основного общего образования

Педагогические практики » Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету » Демонстрации некоторых химических опытов в рамках школьного курса химии основного общего образования

Страница 3

3. Вас заинтересовывают опыты, которые демонстрирует учитель химии на уроках.

4. Вас не заинтересовывают опыты, которые демонстрирует учитель химии на уроках.

5. Вам интересно проделывать опыты по химии самостоятельно.

6. Вам не интересно проделывать опыты по химии самостоятельно.

7. Вам нравиться решать экспериментальные задачи по химии.

8. Вам не нравиться решать экспериментальные задачи по химии.

9. Вас волнуют проблемы, которыми занимается химия.

10. Вам не интересно знать, какими проблемами занимается химия.

11. Вы считаете, что учитель химии на уроках должен как можно чаще демонстрировать ученикам различные опыты.

12. Вы считаете, что на уроках химии ученики должны обсуждать в основном теоретические моменты, по возможности не проделывая никаких опытов.

13. Вам нравится (Вы бы хотели) помогать учителю, показывать демонстрационные опыты на уроках химии.

14. Вам не нравится (Вы бы отказались) помогать учителю, показывать демонстрационные опыты на уроках химии.

15. Вам интересно проделывать практические работы по химии.

16. Вам не интересно проделывать практические работы по химии.

17. Вам бы хотелось на уроках химии пользоваться виртуальной лабораторией как можно чаще.

18. Вы считаете, что использование виртуальной лаборатории на уроках химии мешает процессу обучения и отвлекает от него.

19. Вы бы хотели, чтобы учитель химии демонстрировал видеоопыты как можно чаще.

20. Вы считаете, что демонстрационные видеоопыты отнимают лишнее время на уроках химии.

Обработка и анализ результатов.

Подсчёт показателей опросника производится в соответствии с ключом.

Ключ

Да

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19

Нет

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Чем выше суммарный балл, тем выше интерес школьника к демонстрационному эксперименту по химии.

Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:

0 – 10 баллов – низкий интерес школьника к демонстрационному эксперименту по химии.

11 – 20 баллов – высокий интерес школьника к демонстрационному эксперименту по химии.

Полученные результаты были обработаны. Были построены диаграммы.

1. Выявлены, необходимые условия для успешной постановки и выполнения демонстраций на уроках химии в современной школе.

2. Учащимся 8 – 9-х классов на уроках химии были продемонстрированы некоторые химические процессы и явления.

3. Большая часть учащихся 8-х классов обладает внутренней учебной мотивацией к изучению дисциплины «Химия», а в 9-х классах – внешней.

4. Большая часть учащихся как 8-х, так и 9-х классов имеет высокий интерес к химическому демонстрационному эксперименту.

5. Демонстрационный эксперимент по химии является эффективным средством формирования интереса к предмету.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

О возможностях воспитания межнационального согласия и веротерпимости в молодёжных полиэтнических сообществах
Речь идёт именно о возможностях воспитания межнационального согласия и веротерпимости в молодёжных полиэтническоих сообществах, которые можно реализовать, но, как показывают выше приведённые результаты социологических опросов, в сложившейся практике воспитания молодёжи не всегда реализуются. Тем не ...

Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов
Любую деятельность, включая учебно-познавательную, можно стимулировать, основываясь на потребностях человека. Нами было проведено исследование уровня сформированности мотивации к изучению химии, заключающееся в анкетировании учащихся (см. Приложение 2). Разработанная анкета состоит из двух блоков « ...

Характеристика приемов и методов активного обучения
Метод анализа конкретных ситуаций служит инструментом изучения той или иной проблемы, средством оценки и выбора решений. Под конкретной ситуацией понимают событие, которое включает противоречие (конфликт) или вступает в противоречие с окружающей действительностью. Выделяют три основных типа ситуаци ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru