Вывод: Аммиак – газ, который растворяется в воде с образованием основания – гидроксида аммония [3].
Демонстрации: образцы металлов и неметаллов, образцы галогенов, модели кристаллических решёток алмаза и графита, модели органических соединений.
Объектом данного исследования является направленность учебной мотивации к изучению дисциплины «Химия». Также объектом исследования является уровень интереса у учащихся к химическому демонстрационному эксперименту. Для проведения исследования были выбраны учащиеся 8-х и 9-х классов в количестве 50 и 51 человек соответственно. Автор учебника по химии – О.С. Габриелян. Базой для исследования является МОУ СОШ №10.
Для диагностики направленности учебной мотивации учащихся к изучению дисциплины «Химия» была проведена следующая методика.
Диагностика направленности учебной мотивации
(модификация методики Т.Д. Дубовицкой)
Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к предмету «Химия». Отвечайте на вопросы только «да» или «нет».
1. Изучение данного предмета дает мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
2. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
3. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель.
5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.
6. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.
7. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.
8. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
9. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.
10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.
11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).
12. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
13. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.
14. Успех по этому предмету для меня важнее, чем знания.
15. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.
16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.
18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.
20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания.
Обработка и анализ результатов.
Подсчёт показателей опросника производится в соответствии с ключом.
Ключ
|
Да |
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 |
|
Нет |
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 |
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Чем выше суммарный балл, тем выше интерес школьника к демонстрационному эксперименту по химии. Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:
0 – 10 баллов – внешняя мотивация.
11 – 20 баллов – внутренняя мотивация.
Полученные результаты были обработаны. Были построены диаграммы.
Для диагностики уровня интереса учащихся к химическому демонстрационному эксперименту была разработана и проведена следующая методика.
Анкета выявления интереса школьников к демонстрационному эксперименту по химии.
Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и ответьте на вопросы только «да» или «нет». Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности ваших ответов.
1. Вам интересней отрабатывать свои знания по химии путём постановки химического эксперимента, а не углубляться в теорию.
2. Вам интересней заниматься теорией, чем ставить химический эксперимент.
Новости образования:
Тестирование как форма контроля
знаний по математике
Самостоятельная работа является важным средством организации учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Система онлайн - тестирования, как одна из форм проведения самостоятельной работы, способствует формированию устойчивых и осозн ...
Организация учебной и воспитательной работы в вузах Ставрополья
В указанном параграфе речь пойдет о развитии научных направлений по физике и математике и интеграции их достижений в образовательный процесс в других вузах Ставрополья. Прежде всего, хотелось бы отметить результаты деятельности и успехи Ставропольского политехнического института, основанного в 1971 ...
Методы проблемного обучения
Суть проблемного изложения заключается в том, что учитель создает проблемную ситуацию, формулирует проблемное задание, сам его решает, показывая детям этапы, их последовательность, образец рассуждения на каждом из них Общая структура метода проблемного изложения включает такие основные действия вза ...