Разработка понятийного аппарата нашей работы позволила уточнить базовое понятие «
формирование культуры здоровья». С учетом современных подходов к формированию личности, а также различных положений по вопросу культуры здоровья в своем исследовании мы пришли к следующему рабочему определению понятия «формирование культуры здоровья» у школьника как процесса создания педагогических условий, обеспечивающих развитие личности школьника как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни.
Сформировать культуру здоровья, у школьников возможно создав в образовательном учреждении здоровьесберегающее воспитательное пространство.
Таким образом, культура здорового образа жизни личности –
это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, образования.
Новости образования: