Организация работы по формированию культуры здоровья в процессе обучения биологии

Педагогические практики » Система формирования культуры здоровья у школьников в процессе преподавания биологии » Организация работы по формированию культуры здоровья в процессе обучения биологии

Страница 2

В зоне прогрессивного падения работоспособности нельзя требовать выполнения интенсивных нагрузок: при этом происходит истощение организма, что может отрицательно сказаться на состоянии здоровья школьников.

Воспитательно-образовательное направление в здоровьесберегающей деятельности нацелено на формирование основ культуры здоровья у детей и учащихся, наличие которой способствовало бы сохранению личного здоровья и формированию здорового образа жизни (ЗОЖ).

Культура здоровья, являясь частью общей культуры человека, включает определенный объем знаний о различных аспектах здоровья, способах его сохранения и развития, стойкие сформированные мотивации и нравственно-волевые качества личности, направленные на заботу о своем здоровье, самореализацию, а также на формирование умений и навыков ведения ЗОЖ.

Формирование культуры здоровья в образовательном учреждении возможно через здоровьесберегающее образование. Под здоровьесберегающим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития здоровья ребенка, направленный на формирование с научно обоснованных знаний и практических умений, поведения и деятельности, обеспечивающих ценностные отношения к Личному здоровью и здоровью окружающих людей.

Здоровьесберегающее обучение – это процесс формирования знаний о закономерностях становления, сохранения и развития здоровья человека, овладение умениями, направленными на сохранение и совершенствование личного здоровья, оценку формирующих его факторов усвоение знаний о здоровом образе жизни и умений его построения, освоение методов и средств пропаганды ЗОЖ. Здоровьесберегающее воспитание – это процесс формирования ценностно-ориентированных установок на здоровье и ЗОЖ, являющихся неотъемлемой частью жизненно важных ценностей и общекультурного мировоззрения.

Знания о здоровье – совокупность научно обоснованных понятий, идей, фактов, накопленных человечеством в области здоровья и представляющих собой исходную базу для дальнейшего развития науки в области здоровья человека. Основной целью здоровьесберегающего образования является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков через обучение и воспитание.

Здоровьесберегающее образование детей в общеобразовательной школе (формирование культуры здоровья) осуществляется через урочные и внеурочные формы деятельности. На уроках через предметы, входящие в стандарт образования, а так же через курсы, программы, факультативные часы вариативной части Базисного учебного плана учащиеся 1-11-х классов приобретают определенные знания о здоровье и ЗОЖ.

Обучение основам здоровья предполагает существование определенной системы работы, включающей два аспекта:

1. Создание таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса;

2. Формирование у учащихся личной ответственности за свое здоровье.

Все компоненты здоровьесберегающего пространства взаимосвязаны друг с другом, включают организационно-педагогические, психологические, санитарно-гигиенические аспекты работы всего образовательного учреждения и конкретно учителей.

Усвоение знаний о здоровье также является важным компонентом обучения, но они являются не самоцелью, а средством развития ребенка. Специфичные формы учебной работы для этой модели – тренинги, дискуссии, самонаблюдение детей за элементами личного образа жизни и процессом их совершенствования. Это обучение требует от детей продуктивной и интенсивной деятельности, к которой не все они готовы.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Преобразования задачи на уроках математики в начальной школе
Так как специализированной литературы, касающейся преобразования задач очень мало, то мы решили провести анкетирование среди учителей начальной школы с целью проверки их просвещенности по данному вопросу и выяснения места данной работы на уроках математики в начальной школе. В анкетировании участво ...

Формирование связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
На основе данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами был сделан вывод о необходимости развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. Цель формирующего эксперимента заключается в совершенствовании связной речи младших школьник ...

Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках информатики
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (ОБЖ, биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru