Краеведческая работа с подростками

Страница 1

Кукушкин B.C. определяет внеурочную краеведческую работу как поисковые экспедиции, туризм, краеведческие теоретические кружки, тематические вечера, конкурсы, олимпиады, пленэр (живописные этюды с натуры). Конечным результатом серьезной краеведческой работы является школьный музей. Хорошо, когда школьная поисковая краеведческая работа согласуется с работой местных государственных музеев или осуществляется под их патронажем. Как показывает практика, базовое образование учителя не играет существенной роли и не оказывает влияния на характер и содержание внеурочной работы с учащимися. Здесь на первое место выступают личные увлечения и интересы педагога, специфика региона, материальные возможности школы и учащихся. Ведь главная цель внеурочной работы с детьми – культуросозидающая. В работе с учащимися 5–9 классов диапазон краеведческой работы может быть довольно широк, и помимо ознакомительных экскурсий и прогулок можно выдавать отдельным группам учащихся творческие задания не только по географическому, но и историческому и художественному краеведению. Это достигается изучением таких предметов, как география, история, биология, физика, математика. [

14

]

Внеклассная краеведческая работа.

В своих трудах Крюкова Н.внеклассную краеведческую работу подразделяет на массовую, групповую и индивидуальную. Массовые формы – вечера, олимпиады, викторины, конференции, клубы, создание школьных краеведческих уголков, музеев, встречи с участниками и свидетелями исторических событий, замечательными людьми, краеведческие игры и др. Групповые формы внеклассной работы – кружки, общества, экскурсии, походы, экспедиции, лектории, выпуск стенгазет, бюллетеней, рукописных книг, журналов. Индивидуальная работа по краеведению предполагает чтение литературы по местной истории, работу с документальными материалами архива, вещественными памятниками музея, подготовку рефератов, запись воспоминаний, описание памятников истории и культуры, наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа, выполнение познавательных заданий, изготовление наглядных пособий и др. Формы внеклассной работы находятся в тесной взаимосвязи. Из массовой внеклассной работы вырастает кружковая. Результаты занятий в кружках часто выносятся на общешкольные вечера, конференции. Индивидуальная работа является необходимым элементом как массовых, так и групповых форм. [

13

]

Массовые формы работы.

Факультатив по истории края.

По мнению Крюковой Н., в них занимаются учащиеся, проявляющие глубокий интерес к истории края. Они стремятся к самостоятельному приобретению знаний на основе подробного изучения документальных материалов местных архивов, музеев, научной и художественной литературы, готовы к проведению краеведческих исследований в походах и экспедициях. Основная задача факультатива заключается в развитии интереса к родному краю, его истории и исторической науке с целью углубления знаний и развития способностей учащихся. [

13

]

Историко-краеведческий кружок

.

«Кружок есть то звено, за которое нужно уцепиться для того, чтобы вытянуть всю цепь разнообразных форм внеклассной работы» – так писал учёный Н.Н. Баранский. Высокая оценка кружковой работы не случайна. Школьный кружок базируется на записях, полученных учащимися на уроках. Он даёт возможность организовать систематические занятия по определённой программе и с постоянным составом. В школах популярны кружки двух видов: а) охватывающие весь комплекс краеведческого материала; б) тематические предметные кружки (историко-краеведческий; литературно-краеведческий и т.п.), этнографические, археологические и др.). Работа в кружках осуществляется в двух направлениях: 1) теоретическом (беседы, лекции, доклады, конференции, викторины, самостоятельная работа) и 2) практическом (экскурсии, походы, экспедиции, практикумы в музее, архиве, библиотеке). Учитель обеспечивает научное и методическое руководство кружком: даёт консультации по методике работы, рекомендует источники, помогает составлять планы изучения темы или объекта, систематизировать, оценивать и обобщать собранный материал. В работе кружка особое внимание следует уделять выбору тематики, определению источников и планированию. Лучше составлять годовой план работы кружка, обязательно включая время летних и зимних каникул. Кроме задач кружка, в плане указываются различные формы его работы: встречи с участниками исторических событий, проведение экскурсий, вечеров, конференций, открытых заседаний, выпуск стенгазет, перечень индивидуальных и групповых исследований, отчётное мероприятие, сроки и ответственные в работе кружка: за их организацию и проведение (альбомы, доклады, рефераты, разработки вечеров, конференций и т.д.). [

13

]

У Крюковой Н. школьный музей – универсальный инструмент музейной педагогики:

Страницы: 1 2

Новости образования:

Методика обследования детей с заиканием
Обследование заикающегося осуществляется комплексно (логопедом, невропатологом, психологом) с привлечением по необходимости других специалистов: педиатра, терапевта, психиатра, окулиста отоларинголога и др. Содержание обследования включает изучение анамнестических сведений, педагогической, психолог ...

Определение понятия «дизайн», «творческое мышление», «дизайнеркое мышление» и его качества
В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно и произошло от английского «desighn» - проектировать, конструировать. Дизайн – это творческая задумка создателя, новый, необычный подход к предметам и вещам. Дизайн – искусство особого рода. Его создают люди необычного склада, которые со ...

Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru