Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Страница 3

Ведущий определяет победителя. Поздравьте лучших знатоков!

Всем спасибо (гонг).

«Заметки на полях»

Ведущий определяет раздел изучаемого текста. По команде начинаем читать изучаемое. При чтении нужно делать необходимые заметки на полях (карикатура, символы, реплики). Они должны быть интересными и привлекательными.

Все определяют победителя. Работаем с карандашом. Начали!

Передаем по кругу. Передавайте книгу соседу справа, он ставит оценку (5 – бальная система).

На просмотр – 10 секунд (хлопок через 10 секунд). Книги должны быть возвращены хозяевам.

Оцените, сколько вы набрали баллов.

Ведущий определяет победителя по баллам.

Затем один их победителей выходит вперед, демонстрирует свою работу и пересказывает текст, пользуясь заметками.

«Ускоренное чтение».

Учащиеся читают изучаемый текст 10-15 минут. Измеряют, насколько меняется скорость чтения (через каждые 30 секунд – гонг). Переворачивают страницу, независимо от того, прочитана она или нет.

Теперь приготовьтесь оценить свою скорость чтения.

Берем другой текст (1 лист). Читаем в течение 2-х минут. Читаем его так, чтобы его можно было пересказать напарнику.

Начали! Закончили чтение.

Теперь начали пересказ (5 минут – 1 пара).

Записываем у себя на листке конечные результаты: количество слов, прочитанных за две минуты и коэффициент усвоения – по взаимной оценке напарника.

Ведущий обходит и выявляет победителя этого соревнования, подводит итоги.

«Приемы скорочтения».

Читаем текст, фиксируя взгляд не на буквах слова, а к центре каждого слова, последовательно.

Фиксируем взгляд, не возвращаясь к прочитанному.

Читаем, не проговаривая мысленно.

Читая, фиксируем свое зрение на пальце, который идет по центру страницы – сверху вниз, предугадывая, что в следующей строчке, абзаце. Если совпало, то на полях отмечаем знаком «+». Победитель тот, у кого в итоге наибольшее количество плюсов.

Текст дается на 1 секунду. Закрываем глаза, открываем книгу (любую страницу) и через одну секунду снова закрываем. Стараемся воспроизвести прочитанный за одну секунду текст.

Ведущий и тот, кто смог уловить основную мысль, содержание страницы, могут вступить в соревнование. Ведущий оценивает, кто лучше усвоил содержание текста при столь кратковременном предъявлении.

– Пожалуйста, начали (гонг).

Подводим итоги. Игра закончена.

«Пойми меня».

Учащиеся читают раздел текста, выписывают ключевые слова в тетрадь (гонг).

Учитель предлагает ученикам закрыть книги, взять листок и карандаш и выписать не менее 10 слов, которые выражают основной смысл данного текста.

Затем учитель собирает листы и сравнивает с собственными (заранее подготовленными) ключевыми словами.

Победитель тот, у кого в итоге наибольшее количество совпавших с оригиналом слов.

«Эстафета».

Ведущий делить класс на три команды.

Ведущий дает раздел текста, нужный для изучения. По команде начинаем читать изучаемое (5-7 минут).

Ведущий готовит три листа бумаги с номерами и выдает их каждой команде. По знаку учащиеся молча передают лист для записывания на нем дат, фактов, событий, по очереди друг другу (не повторяясь). Время – не более 3 минут.

Подведение итогов игры. Ведущий определяет, чья команда указала больше дат, фактов, событий; у какой команды наиболее полные, конкретные, четкие ответы. Ведущий поздравляет победителей. Можно оценить диалогическую часть на «3», «4» и «5».

«Генерация идей» («Что? Где? Когда?»).

Учителем заранее готовятся проблемные вопросы по теме.

Класс разбивается на группы. Каждая команда получает по три вопроса, где два вопроса основополагающие, а один – проблемный. Спикер команды фиксирует работу каждого участника игры. Игрок любой команды может выступить с решением проблемного вопроса, предназначенного другой группе.

По мере готовности каждой группы слушаем выступление команд.

Ведущий фиксирует ответы на доске, оценивая ответ каждой команды по таблице:

педагогический технология обучение игра

№ группы

Основной вопрос

Вопрос другим командам

Ответ на вопрос другой команды

Дополнение к ответам другой команды

Сотрудничество в группе

Итого в баллах

Место

Примечание

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Роль музеев в воспитательной деятельности общества
Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из п ...

Опытно-экспериментальная работа по использованию проблемного обучения на уроках литературы в 9-ом классе
Экспериментальная часть исследования была проведена в средней общеобразовательной школе № 9 города Елабуги в 9 " Б" классе с 15 сентября по 2 ноября. Класс насчитывает 30 человек ( см. приложение №1). Перед нами стояла цель: выявить, как введение элементов проблемного обучения на уроках л ...

Базовый набор структур и построение алгоритмов на их основе
Теория структурного программирования доказывает, что алгоритм любой степени сложности можно построить с помощью основного базового набора структур:1) последовательная (линейная) структура;2) ветвящаяся структура;3) циклическая структура.Наиболее простыми для понимания и использования являются линей ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru