Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Страница 2

В заключение работы составляются вопросы по изучаемому тексту. Вопросы должны быть занимательными, отражающими суть материала, проблемными, дискуссионными.

Оценим, у кого самые лучшие конспекты, у кого самые лучшие вопросы.

Обучающая игра «Суть» («Выбери главное»)

Суть любого текста извлечь довольно просто: нужно карандашом подчеркнуть те строки, в которых содержится смысл текста.

По знаку ведущего учащиеся подчеркивают те строки, которые, по их мнению, являются главными. Дается 1 минута на просмотр одной страницы. Объем текста выбирает учитель.

Учащиеся подписывают карандашом фамилию. Книги пойдут по кругу. Каждый, просматривая, ставит оценку предыдущему игроку по пятибалльной системе. На просмотр отводится несколько секунд.

Ведущий дает сигнал о передаче книги соседу. Книги передаются в одну сторону и должны вернуться к прежним владельцам.

Подсчитываем баллы! Учитель просит выйти победителей конкурса, набравших большее количество баллов, чтобы поздравить их с победой.

Игра окончена.

Обучающая игра «КВН» (работа с текстом)

1 этап. Читаем учебный материал методом скорочтения. Старайтесь вести взгляд не слева направо по строкам, а только сверху вниз по центру листа, не возвращайтесь к уже прочитанному, не повторяйте про себя, пытайтесь предугадать, что будет в следующей строке, а ее не читайте, проверяете,- правильно или нет.

Кто прочитал, поднимите руку.

Ведущий следит. Начали! Определяем победителей 1 этапа.

2 этап. Конспектируем материал разными методами.

Разлинуем тетрадь на 4 вертикальные полосы. На 1-й полосе будут ключевые слова, на 2-й полосе – суть, основные мысли, на 3-й полосе – пояснение, расшифровка (или шифровка, выполненная опорными сигналами, стрелками, простейшими рисунками).

«Пересказ по кругу»

Учитель предлагает прочитать текст (гонг). Садимся в круг.

Ведущий, стоящий в центре, закрывает глаза, кружится на месте и указывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение текста. Далее, по часовой стрелке, каждый говорит по одной фразе из учебного текста. И так до конца.

Еще раз читаем. Исправляем ошибки, допущенные в ответах, дополняем пересказ. Начинаем опять (по часовой).

Определяем самого активного участника. Поздравляем победителей.

«Самое главное»

Приготовьте бумагу и карандаш.

Быстро и внимательно читаем текст. Просмотрим еще раз и начинаем соревнование.

Нужно придумать наиболее подходящее слово, характеризующее данный текст, учебный материал – всего одно слово (гонг).

Затем текст охарактеризуем одной фразой, а потом нужно найти какой-то «секрет», т.е. особенность, без чего данный текст лишается смысла.

Все записываем. Начали!

По очереди читаем свои слова, фразы, все остальные выбирают самый точный, оригинальный, остроумный ответ (1 этап – слова, 2 этап – фразы, 3 этап – «секрет»).

Отмечаем лучший вариант. Подводим итоги соревнования. Ведущий отмечает игроков с лучшими вариантами.

«Составь текст».

Учащиеся внимательно читают текст (гонг).

Берем ручку и бумагу. Каждый учащийся должен написать вопрос к тексту, свернуть листок и отдать его ведущему, но перед этим еще раз быстро прочитать текст.

Затем берут у ведущего любой листок и обдумывают ответы (гонг).

Теперь учащиеся должны обсудить друг с другом ответы и выстроить в таком порядке, в каком идет текст (гонг).

В получившемся порядке они пересказывают текст и затем сравнивают его с данным учебным текстом.

Приступаем к пересказу (гонг).

Ведущий определяет самого активного игрока (гонг).

Спасибо, игра окончена.

«Части текста».

Учащиеся читают текст (гонг).

Делятся на 4 группы: 1 – «введение»; 2 – «основная мысль»; 3 – «заключение»; 4 – «дополнение». Начинаем пересказ частей по порядку. Группа «дополнение» имеет право взять слово после каждой группы. После игры еще раз просматриваем текст, сравниваем с информацией, определяем, какая группа более точно соответствовала своему назначению. Ведущий поздравляет победителей.

«Древо мудрости».

Учащимся нужно быстро, но внимательно прочитать текст (гонг).

Теперь каждый пишет записку, в которой задается трудный вопрос по тексту (гонг).

Ведущий должен иметь шкатулку, в которую учащиеся по очереди складывают вопросы. Предлагается еще раз быстро прочитать заданный текст. Каждый ученик подходит к шкатулке, вынимает записку и как можно более полно отвечает на вопрос вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия
Анкетирование проводилось в классах в каждой группе отдельно. Результаты были посчитаны и переведены в электронные таблицы. По каждой методике использовался свой способ обработки данных, однако все они были представлены в табличной форме и в виде диаграмм. 1. Определения уровня познаний в информати ...

Ламберт
Идеи Ламберта, развитые им в сочинении «теория параллельных линий» (1766г.), близко примыкают к соображениям Саккери. Он рассматривает четырехугольник с тремя прямыми углами. Относительно четвертого угла так же возникают три гипотезы: этот угол прямой, тупой или острый. Доказав эквивалентность пято ...

Уровни умения решать задачи
Исходя из того, что познавательная область является для процесса обучения главной, то для определения качества достижения целей важно такое понятие, как уровень усвоения. В современной педагогике в качестве показателей обученности определяют уровни усвоения знаний и умений, состояние видов активной ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru