Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Страница 4

«Эрудиты»

Перед первой игрой определяются «знатоки», которые набирают команды.

Участники игры рассаживаются за партами по командам. Одна команда – у доски. Представители из других команд задают ей вопросы по всей изученной теме. Обсуждение вопроса командой занимает 20 секунд, отвечает один участник (поочерёдно). Команда играет до первого неправильного ответа, после чего уступает место у доски команде.

Команда-победительница определяется по наибольшему количеству правильных ответов.

«Волшебный ларец»

Учителем готовится раздаточный материал: карточки, обозначающие 5 баллов, 4 балла и 1 балл.

«Волшебная шкатулка» наполняется вопросами (билетами), количество которых превышает количество учащихся. Вопросы могут быть по предыдущей теме, охватывать несколько тем, разнообразные предметы обсуждения.

Каждый учащийся по очереди достаёт вопрос, читает его для остальных учащихся, отвечает на него, получает соответствующие баллы от 1-5 (по значимости информации).

Завершая игру, учитель подсчитывает общее количество баллов для каждого учащегося, набранных по ходу игры, соответственно определяется I, II, III место.

Игра позволяет выявить знания всех учащихся по теме, активизировать учащихся, заставляет слушать ответы предыдущих ребят. Учитель может заранее сообщить количество баллов, которые могут набрать учащиеся, чтобы получить оценку «5», «4», «3», «2». Главное – выявить «умников» и «умниц» по данному теоретическому материалу, только тогда ларец становится «волшебным».

«Узнай личность»

Ведущий раздает участникам игры листы с наклеенными на них портретами выдающихся людей в истории Казахстана (политики, деятели искусства и литературы и т.д.).

Участники рассаживаются группами по 5-6 человек. Ребята должны вспомнить фамилию, роль данной личности в истории, период деятельности личности, события, связанные с его именем, произведения, написанные им и т.д. Обсуждение продолжается не более 5 минут.

Защищает свою команду один человек от группы.

Ведущий определяет лучшую команду в классе, которая дала наиболее полный ответ. Ведущий благодарит всех участников игры.

«Урок – суд»

Для проведения такого урока учитель создает две группы учащихся: трое – «судьи», 1 – «прокурор (государственный обвинитель)», 1 – «адвокат» и «свидетели».

Группы накапливают материал (используют сборники документов, мемуары, публикации в периодической печати) и составляют показания «свидетелей», речи «обвинения» и «защиты».

Процесс проводится не над конкретным лицом, а над явлением, и «подсудимый» - символический («черная книга преступлений фашизма», «фуражка диктатора» - сталинизм).

Для проведения урока необходима специальная расстановка мебели: в центре, у доски – стол «судей», слева – «обвинитель», справа – «адвокат» и «скамья подсудимых».

Урок начинается вводным словом учителя.

После этого объявляется: «Суд идет!».

Урок ведет «председатель суда». Слушаются «обвинительное заключение», «показания свидетелей». С сообщениями выступают «обвинитель» и «адвокат».

«Суд» удаляется на совещания: выносится «приговор».

Пауза, связанная с удалением на совещание, может быть заполнена «мини – процесс конференция», выступлением «корреспондентов» (4-5 учащихся), которые освещают ход судебного процесса. Чтобы урок прошёл интересней, можно использовать фонограммы.

«Семинарское занятие»

Подготовительная часть. Ведущий – учитель за несколько дней объявляет учащимся о семинарском занятии, объявляет тему, перечень вопросов для семинарского занятия. Учащиеся готовят материал по теме, читают периодическую печать, анализируют информацию.

Игровая часть. Ведущий объявляет тему, готовит вступительное слово, объявляет по порядку перечень вопросов, учащиеся выступают с докладами, дополняют с мест ответы докладчиков. Ведущий определяет, какое количество баллов в ходе семинара зарабатывает каждый ученик.

В конце семинара занятия ведущий говорит заключительное слово, делает выводы. Подсчитывает количество баллов для каждого ученика. Благодарит за работу.

«Конференция»

Подготовительная часть. До конференции избираем «оргкомитет». Ведущий определяет число «членов оргкомитета». Дадим возможность членам оргкомитета сформулировать все вопросы, которые нужно подготовить до начала конференции: время конференции, рекламу, информационное сообщение (тема конференции, регламент работы, Ф.И.О. докладчиков, тематика докладов), составить программу работы, размножить, написать приглашения, раздать их, выбрать в классе председателей секций, подготовить основные вопросы для их работы, составить соответствующие визитные знаки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Учёт психологических особенностей подростков в патриотическом воспитании
Учащиеся 15 – 18 лет проявляют высокую социальную активность, выражающуюся не только в стремлении получить, возможно больше разнообразной информаций и знаний, но и желание участвовать в общественной жизни учебного заведения. [ 30 ] Палагина Н.Н. считает, что чувство взрослости подталкивает подростк ...

Результаты исследования по формированию адекватной самооценки младшихшкольников через создание ценностно-ориентированныхвоспитывающих ситуаций
После проведения занятий с использованием воспитывающих ситуаций, было проведено повторное обследование детей. На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использована модифицированная методика «Лесенка» В.Г ...

Понятие, функции и роль образования в развитии гармоничной личности
В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования. Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быть переданы новому поколению людей и усвоены ими. Поэтому подде ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru