Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Страница 5

Игровая часть.

- Давайте расставим мебель и займем все те места, который нам положено иметь на пленарном заседании. Начали!

Проводится «пленарное заседание».

По окончании «секретари секции» вывешивают соответствующие названия «секций», объявляют «докладчиков». Одновременно в одном помещении работают несколько «секций».

Ведущий руководит работой. Выступление «докладчик5а» не более 5 минут.

После окончания работы все собираются для «заключительного заседания».

Подводится итог конференции, с заключительным докладом выступает «председатель оргкомитета».

Что мы извлекли из этой игры? Какую пользу она нам принесла?

Высказаться может каждый.

«Аукцион».

Ведущий готовит вопросы (лоты) для учащихся всего класса по пройденной теме (даты, факты, события). Для проведения игры нужен гонг (или деревянный молоток).

Ведущий ведет аукцион: задает вопросы, комментирует и оценивает ответы, определяет победителя. Побеждает ученик, набравший наибольшее количество фишек, которые получает за правильные ответы.

«Турнир ораторов».

Несколько ребят делают сообщения по одной заранее предложенной теме. Оценивает конкурс ведущий (учитель) или избранное жюри. Оцениваются не только знания, но и умение говорить связно, доказательно.

«Базар головоломок».

Ученики составляют дома кроссворды, чайнворды, историческое домино, хронологическое лото, викторины, ребусы и т.д., а на уроке разгадывают их. Работать можно индивидуально или в группах. Ученикам разрешается пользоваться учебником, картами, вспомогательным и документальным материалом. Ведущий определяет самых активных, предприимчивых, находчивых. Отмечает как тех учащихся, кто работал дома, так и тех, кто работал на уроке.

«Опорные сигналы».

Текст читаем, стараемся как можно лучше понять, конспектируем текст. В конспектах не должно быть слов и предложений, а только рисунки либо символы (стараемся совсем избегать слов). Текст можно изображать по частям.

Схемы демонстрируем по очереди, объясняем их, а все оценивают и выбирают лучшего игрока. Учитываем оригинальность изображаемого.

Ведущему слово для поздравления победителя. Игра окончена.

Социально-экономические преобразования последнего десятилетнего внесли существенные изменения во все стороны жизни на постсоветском пространстве, включая образование. В условиях необходимости мыслящих людей, способны к самореализацию на основе объективной самооценки, главным стратегическим направлением развития системы образования является решение проблемы личностно-ориентированного образования, при котором познавательная деятельность учащегося является ведущей в тандеме учитель – ученик. При этом речь идёт не о содержании образования, а об используемых технологиях обучения.

Инновационные технологии обучения не так новы, как кажется. Они начали создаваться ещё в 20-е годы XX века, но активно использоваться начали только в конце 70-80-х годов на Западе и в 80-90-е годы на территории постсоветского пространства.

Инновационные технологии обучения влияют на:

развитие познавательных способностей учащихся;

развитие познавательных процессов (памяти, мышления, внимания, воображения);

формирование положительной мотивации учения;

развитие активного словарного запаса, устной и письменной речи;

удовлетворение потребности личности в подготовленности и преодолении, общении, игре, познании, безопасности, уважении, творчестве, самоактуализации и самоутверждении.

Таким образом, инновационные технологии доказывают свою способность решать на совершенном уровне как традиционные, так и новые задачи, являются гарантом культурного, нравственного развития личности учащегося.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Анализ эффективности предложенной системы занятий по развитию произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Целью данного этапа эксперимента являлось: Выявление эффективности использования дидактической игры в процессе развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Формирование на основе полученных данных системы дидактических игр по математике, направленных на развитие ...

Типология диалогической речи
Диалогическую речь можно классифицировать, исходя из количества участников общения, его социально-коммуникативной характеристики, соотношения речевых мотивов собеседников, величины диалогического текста, объема и структуры единичного высказывания, и других характеристик. Исходя из количества участн ...

Геометрия Евклида
Геометрия, как и другие науки, возникла из потребностей практики. Само слово «геометрия» греческое, в переводе означает «землемерие». Люди очень рано столкнулись с необходимостью измерять земельные участки. Это требовало определенного запаса геометрических и арифметических знаний. Постепенно люди н ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru