Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Страница 5

Игровая часть.

- Давайте расставим мебель и займем все те места, который нам положено иметь на пленарном заседании. Начали!

Проводится «пленарное заседание».

По окончании «секретари секции» вывешивают соответствующие названия «секций», объявляют «докладчиков». Одновременно в одном помещении работают несколько «секций».

Ведущий руководит работой. Выступление «докладчик5а» не более 5 минут.

После окончания работы все собираются для «заключительного заседания».

Подводится итог конференции, с заключительным докладом выступает «председатель оргкомитета».

Что мы извлекли из этой игры? Какую пользу она нам принесла?

Высказаться может каждый.

«Аукцион».

Ведущий готовит вопросы (лоты) для учащихся всего класса по пройденной теме (даты, факты, события). Для проведения игры нужен гонг (или деревянный молоток).

Ведущий ведет аукцион: задает вопросы, комментирует и оценивает ответы, определяет победителя. Побеждает ученик, набравший наибольшее количество фишек, которые получает за правильные ответы.

«Турнир ораторов».

Несколько ребят делают сообщения по одной заранее предложенной теме. Оценивает конкурс ведущий (учитель) или избранное жюри. Оцениваются не только знания, но и умение говорить связно, доказательно.

«Базар головоломок».

Ученики составляют дома кроссворды, чайнворды, историческое домино, хронологическое лото, викторины, ребусы и т.д., а на уроке разгадывают их. Работать можно индивидуально или в группах. Ученикам разрешается пользоваться учебником, картами, вспомогательным и документальным материалом. Ведущий определяет самых активных, предприимчивых, находчивых. Отмечает как тех учащихся, кто работал дома, так и тех, кто работал на уроке.

«Опорные сигналы».

Текст читаем, стараемся как можно лучше понять, конспектируем текст. В конспектах не должно быть слов и предложений, а только рисунки либо символы (стараемся совсем избегать слов). Текст можно изображать по частям.

Схемы демонстрируем по очереди, объясняем их, а все оценивают и выбирают лучшего игрока. Учитываем оригинальность изображаемого.

Ведущему слово для поздравления победителя. Игра окончена.

Социально-экономические преобразования последнего десятилетнего внесли существенные изменения во все стороны жизни на постсоветском пространстве, включая образование. В условиях необходимости мыслящих людей, способны к самореализацию на основе объективной самооценки, главным стратегическим направлением развития системы образования является решение проблемы личностно-ориентированного образования, при котором познавательная деятельность учащегося является ведущей в тандеме учитель – ученик. При этом речь идёт не о содержании образования, а об используемых технологиях обучения.

Инновационные технологии обучения не так новы, как кажется. Они начали создаваться ещё в 20-е годы XX века, но активно использоваться начали только в конце 70-80-х годов на Западе и в 80-90-е годы на территории постсоветского пространства.

Инновационные технологии обучения влияют на:

развитие познавательных способностей учащихся;

развитие познавательных процессов (памяти, мышления, внимания, воображения);

формирование положительной мотивации учения;

развитие активного словарного запаса, устной и письменной речи;

удовлетворение потребности личности в подготовленности и преодолении, общении, игре, познании, безопасности, уважении, творчестве, самоактуализации и самоутверждении.

Таким образом, инновационные технологии доказывают свою способность решать на совершенном уровне как традиционные, так и новые задачи, являются гарантом культурного, нравственного развития личности учащегося.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Влияние учения на развитие личности
На умственное развитие оказывает принципиальное влияние деятельность учения. При этом определяющее значение имеет усвоение и развитие речи в системе обучения. К программному развитию речи относятся следующие виды обучения и развития ребенка: во-первых, усвоение литературного языка, подчиненного нор ...

Сравнительный анализ учебников под редакцией Н.Я. Виленкина и Л.Г. Петерсон
Если обратиться к содержанию программы Л.Г. Петерсон для выпускного класса начальной школы, то можно увидеть, что в ней преобладает углубленное и расширенное содержание по сравнению с базовым: базовое содержание – 44%, углубленное и расширенное – 56%. Программа предусматривает изучение таких тем, к ...

Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru