d. Для оценки достоверности различий средних показателей использовался: t критерий Стьюдента
где n - объем выборки,
сумма,
х, у - экспериментальные данные,
Sx, Sy - дисперсии.
С помощью методов статистической обработки экспериментальных данных непосредственно проверяются, доказываются или опровергаются гипотезы, связанные с экспериментом.
Результаты тестов были обработаны методом математической статистики и занесены в таблицу 1. Как видно из таблицы 1 показатели проведенного анкетирование декабре 2012 года до эксперимента, контрольной и экспериментальной групп не имели достоверных различий.
Таблица 1 Показатели уровня сформированности знаний о ЗОЖ до эксперимента
Тесты |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Достоверность | |
X ± m |
X ± m |
t |
t таб | |
Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни |
35±0,8 |
38±0,6 |
8,08 |
2,23 |
Самооценка уровня здоровья учащимися |
15±0,3 |
17±0,4 |
2,21 |
2,23 |
Мотивы занятий спортивным скалолазанием |
8±0,8 |
9±1,7 |
1,29 |
2,23 |
По окончанию эксперимента было проведено повторное тестирование (март 2013год) участников эксперимента. Из таблицы 1 мы видим, что различия результатов контрольной и экспериментальной групп достоверны, что позволяет судить об эффективности нашей методики.
Таблица 2 Показатели уровня сформированности после эксперимента
Тесты |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Достоверность | |
X ± m |
X ± m |
t |
t таб | |
Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни |
40±0,8 |
43±0,8 |
7,78 |
2,23 |
Самооценка уровня здоровья учащимися |
17±0,8 |
20±1,3 |
5,66 |
2,23 |
Мотивы занятий спортивным скалолазанием |
9±1,3 |
10±0,9 |
4,07 |
2,23 |
По результатам в тесте «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» в начале эксперимента в контрольной группе мы получили следующие баллы-35б, в экспериментальной группе-38б. В конце эксперимента в контрольной группе составил-40б, в экспериментальной группе-43б.
В тесте «Самооценка уровня здоровья учащимися» в начале эксперимента, в контрольной группе составил-15б, в экспериментальной группе-17б. В конце эксперимента в контрольной группе составил -17б, в экспериментальной группе-20б.
Новости образования:
Развитие логического мышления в геометрии
Задача преподавания геометрии – развить у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Разумеется, в задачи курса геометрии входит: дать учащимся, как это принято говорить, основные знания и умения в области геометрии. Однако все же главные, г ...
Система работы по формированию экологических знаний о многообразии живой
природы у детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Экспериментальная работа по проблеме использования игры в формировании элементарных экологических представлений детей пятого года жизни проводилась на базе МДОУ № 85 "Гвоздика" г. Ульяновска. В ней принимали участие дети старшей группы. Список детей старшей группы. 1. Полина Н Аня К. 2. Ю ...
Общая характеристика использования НИТ в сфере образования
Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накопле ...